Рекорды Формулы 1

Наибольшее количество этапов было проведено в чемпионате мира 2005 года - 19

Наименьшее количество этапов было проведено в чемпионатах мира 1950 и 1955 годов - 7

Чемпионаты мира 1965 и 1968 годов начались раньше всех - 1 января; позже всех начался чемпионат мира 1951 года - 27 мая

Чемпионат мира 1956 года закончился раньше всех - 2 сентября; позже всех закончился чемпионат мира 1962 года - 29 декабря

Чемпионат мира 1968 года имел наибольшую продолжительность - 307 дней (с 1 января по 3 ноября); наименьшую продолжительность имел чемпионат мира 1952 года - 112 дней (с 18 мая по 7 октября)

Наибольшее количество участников заявлено в чемпионате мира 1953 года - 141 (из них стартовало 108; включая соревнования «500 миль Индианаполиса», входившие в календарь чемпионата)

Наименьшее количество участников заявлено в чемпионатах мира 1998, 2000 и 2002 годов - 23 (все из них стартовали)

Больше всего участников за всю историю проведения чемпионата мира стартовало на Гран-при Германии в 1953 году. Тогда старт приняло 34 гонщика.

Наименьшее количество участников стартовало на Гран-при США 2005 года: из-за проблем с резиной Michelin все клиенты этой компании отказались от участия в гонке, в которой в результате приняли участие 6 пилотов.

Самый плотный финиш в истории состоялся на Гран-при Италии сезона 1971 года. Пять гонщиков на выходе из последнего поворота («Параболики») имели шансы на успех, но в итоге первенствовал в этой борьбе Питер Гетин. Он опередил обладателя второго места, Ронни Петерсона всего на 0,01 секунды, а занявший 5-е место Хоуден Гэнли отстал от лидера на 0,61 секунды.

Наибольшее расстояние между победителем и его ближайшим преследователем было зафиксировано в двух гонках. Первое достижение относится к 1969 году — на Гран-при Испании Джеки Стюарт выиграл гонку с преимуществом в два круга над Брюсом Маклареном. С таким же превосходством (в «Формуле-отставание круговых измеряется только целым числом кругов) Дэймон Хилл одержал верх над Оливье Панисом на Гран-при Австралии сезона 1995.

Самый долгий этап чемпионата мира состязания Индианаполис-500 1951 года - 3 часа 57 минут 30,05 секунды (время победителя, Ли Уолларда). Среди гонок Гран-при чемпионата мира самый долгий длительностью 3 часа 45 минут 45,8 секунд (время победителя, Хуана Мануэля Фанхио) прошёл на трассе Нюрбургринг в 1954 году. Самый короткий Гран-при состоялся в 1991 году в Австралии. Из-за сильного дождя гонка была остановлена, когда её лидер, Айртон Сенна, прошёл лишь 14 кругов дистанции (24 минуты 34,899 секунд).

Больше всего обгонов (60) в гонке было зафиксировано в Детройте-1982. Свой вклад в это число внёс и Джон Уотсон, который прорвался с 17 места на стартовой решётке к своей победе.

На Гран-при Италии в 2005 году финишировали все 100 % (20 машин) участников, ушедших со старта гонки. Подобное достижение уже было установлено раньше на Гран-при Голландии в 1961 году (финишировало 15 из 15 участников). Формально, к этому списку нужно добавить и Гран-при США Формулы-1, сезон 2005, где финишировали все пилоты, вышедшие на старт (6 машин), остальные 16 заехали на питлейн после прогревочного круга из-за проблем с резиной.

Тем не менее, рекорд по абсолютному числу попавших в итоговую классификацию гонщиков удерживают два этапа чемпионата мира: в гонке «500 миль Индианаполиса» 1950 года (в составе календаря чемпионата мира в классе Формула-1) и Гран-при Англии 1952 года финишировало 22 гонщика.

Наименьшее же количество классифицированных участников было зафиксировано в Гран-при Монако 1966 года — всего 4, причём обладатель третьего места проиграл победителю (Джеки Стюарту) круг, а четвёртого — пять кругов.

Самый "молодой подиум" (средний возраст гонщиков, занявших 1-3 места) был на Гран-при Венгрии 2003 года - 24 года 7 месяцев 12 дней. Самый возрастной - Гран-при Швейцарии 1950 года - 46 лет 8 месяцев 20 дней.

Суммарная дистанция, пройденная пилотами за всю историю Чемпионата мира Формулы 1 составляет 4094488,81 километров . Этого расстояния хватит, чтобы добраться до Луны и обратно 5 раз.

Чемпионат мира

Главная

Рекорды

История F1

Используются технологии uCoz