Benetton

 

 

 

 

 

     Семья Бенеттон вошла в мир Формулы-1 купив безнадежную команду "Тоулмэн" в конце 1985 года. Тэд Тоулмэн и его фирма принимали участие в соревнованиях Британских клубов по автомобильному спорту, построив свой первый автомобиль для "Формулы-2" в 1980 г. и показав первоклассные результаты в следующем году. Команда впервые появивилась на Гран-при Италии в 1981 года под именем «Тоулмэн». Спустя пять лет «Тоулмэн» сменил свое название на «Бенеттон», известное ныне всем любителям Формулы-1. В 1985 году Уитни, создав команду, начал испытывать материальные затруднения и был спасен благодаря спонсорству "Бенеттона", в результате чего состоялось приобретение контрольного пакета акций данной итальянской фирмой в следующем сезоне.

     Для своего дебюта в 1986 году Бенеттон получил турбо-двигатель БМВ вместо двигателя "Харт", а в придачу австрийского гонщика Герхарда Бергера, присоединившегося к Тео Фаби. Дебют 1986 года оказался вполне достойным для команды. Бергер сумел принести победу на гран-при Мексики, пройдя квалификацию четвертым. В свой первый год в Формуле-1, получив 17 очков от Бергера и 2 очка от Фаби, команда заняла шестое место в Чемпионате Конструкторов.

     В 1987 Бергер перешел в "Феррари". Фаби остался, и к нему присоединился Тьерри Бутсен. На смену двигателям БМВ пришли турбо-двигатели "Форд". Бутсен убедительно лидировал на гран-при Мексики, пока не сошел с дистанции, а Фаби пришел к финишу гонки гран-при Австрии на старом кольце "Остеррайхринг" с третьим результатом. "Бенеттон" закончил год на пятом месте Кубка Конструкторов. Частично такой результат объясняется отсутствием в команде организованности.

В 1998 году "Бенеттон" вернулся к обычному двигателю, тогда как "Феррари" и "Макларен" продолжали последний год использовать двигатели с турбонаддувом. Тео Фаби сменил итальянец Алессандро Наннини, вместе со своим товарищем по команде Бутсеном привнеся в выступления новый дух соревнования. В результате "Бенеттон" стал третьим в Кубке Конструкторов, опередив такие команды, как "Лотус-Хонда", "Эрроуз-БМВ" и "УилльямсДжадд".

     К Наннини в 1989 году присоединился Джонни Херберт, английский пилот, закончивший свой дебютный сезон четвертым несмотря на тяжелую травму ноги, полученную за год до этого в гонках Формулы-3000. После дебютной гонки удача изменила Херберту, и команда заменила его на Эммануэле Пирро. Сезон прошел удачно - 39 очков и четвертое место в Кубке Конструкторов.

Фравио Бриаторе принял руководство командой в 1990 году. Он обеспечил Нельсону Пике "на взаимовыгодных условиях" три титула Чемпиона мира. Это вполне соответствовало темпераменту Пике, выигравшего две последние гонки сезона на "Сузуке" и в Аделаиде. Однако не все шло по задуманному плану. Надежды, возлагаемые на восходящую звезду Алессандро Наннини рухнули, когда пилот повредил руку во время полета на вертолете после гран-при Испании. По слухам, Наннини готовился перейти в "Феррари" в 1991 году, и его заменили бразильцем Роберто Морено. "Бенеттон" снова был третьим в чемпионате, заработав 71 очко.

     Пике остался в команде и в 1991 году, выиграв гран-при Канады, когда болид "Уилльямс-Рено" неожиданно подвел команду на финальном круге, позволив бразильцу одержать свою последнюю победу в гонках Формулы-1. Год для команды был тяжелый - всего 38.5 очка к концу сезона. Тем не менее, "Бенеттону" удалось подписать контракт с Михаэлем Шумахером после того, как тот на дебютировал на гонке в Спа-Франкошамп за "Джордан". Как оказалось, этот контракт предопределил развитие команды на годы вперед.

     Михаэль Шумахер выиграл первый гран-при через год после своего дебюта в Спа, закончив чемпионат на третьем месте и принеся "Бенеттону" 91 очко в соревновании Конструкторов. В первой половине сезона выступления Мартина Брандла были не столь успешными, но во второй половине сезона "Бенеттон" стал силой, с которой приходилось считаться.

     В 1993 году в чемпионате снова доминировал "Уильямс", на этот раз победы ему приносил Ален Прост - это был последний год пилота в Формуле-1. Пилоты "Бенеттона" несколько раз поднимались на подиум, а Михаэль Шумахер даже выиграл гран-при Португалии. Итальянский ветеран Риккардо Патрезе был принят в команду под давлением Берни Экклстоуна, который не хотел, чтобы бывший пилот "Брэбхема" уходил из гонок. Патрезе выступал неплохо и принес команде второе место на Гран-при Венгрии, внеся свой вклад в третье место, на которое поднялась команда в Кубке Конструкторов.

Но настоящий расцвет «Бенеттона» пришелся на середину 90-х и был напрямую связан с именем Михаэля Шумахера, два года подряд - в 1994 и 1995 - приносившим команде ее первые чемпионские титулы. Особенно стоит выделить 1995 год, когда вопреки многим спорам о том, являются ли машины команды лучшими на треке, пилоты «Бенеттона» вывели детище Флавио Бриаторе на безоговорочное первое место в Кубке конструкторов - целых одиннадцать раз за один сезон бело-голубые болиды «Бенеттона» пересекали финишную линию первыми.

     Итак, Михаэль Шумахер стал чемпионом, но команда уступила лидерство в Кубке Конструкторов "Уильямсу". Несмотря на успешные выступления, базирующуюся в Оксфордшире команду раздирали противоречия. Специально для "Бенеттона" "Форд" создает совершенно новый двигатель Zetec-R V8. В сочетании с шасси, разработанным Россом Брауном и Рори Бирном это позволило "Бенеттону" весь сезон вести за собой лучшие команды Формулы. Противоречия вспыхнули с новой силой в середине сезона, когда команда так и не решилась полностью передать пилоту управление болидом, лишив себя возможности контролировать ситуацию при помощи программного обеспечения (запрет на это вступил в действие в конце 1993 года). В результате один из технических экспертов Формулы-1 Чарли Вайтинг обнаружил в главном меню болида скрытый программный запуск машины. Тем временем, Михаэль Шумахер был дисквалифицирован после гран-при Великобритании – на прогревочном круге он обогнал стоявшего выше по сетке Дэймона Хилла, а во время гонки долго не реагировал на черный флаг. В результате Шумахер не участвовал в двух последующих гонках и заплатил штраф в размере $500.

Кроме того, болид Йоса Ферстаппена, занявшего место получившего травму Лехто, вспыхнул на пит-лейне во время дозаправки на Гран-при Германии. Очевидно механик, стараясь ускорить процесс дозаправки, раньше времени вытащил шланг, подающий топливо. Ферстаппен не пострадал при пожаре. Гран-при Бельгии выиграл Шумахер, несмотря на то, что его машина едва не вылетела с трассы во время гонки. Позже Шумахер снова был дисквалифицирован – деревянная планка под корпусом болида оказалась тоньше, чем было принято. Несмотря на все это, Шумахер стал чемпионом, а "Бенеттон" - лучшей командой года.

     В 1995 году команда сменила двигатели "Форд" на "Рено". Шумахер довольно легко выиграл чемпионат при помощи Джонни Херберта, вернувшегося в команду через семь лет после того, как от него отказался Бриаторе. В отличие от 1994 года, когда у команды ничего не складывалось, 1995 год был годом взлета. Шумахер принес команде 8 побед, получил Кубок сам, и для команды заработал Кубок Конструкторов.

      Все пошло наперекосяк в 1996 году. Шумахер ушел в "Феррари", вслед за ним команду покинули конструкторы Росс Браун и Рори Бирн. В "Бенеттон" пришли Жан Алези и Герхард Бергер, надеясь и далее вести команду на гребне успеха 1995 года. Но им не повезло. Команда, и особенно Бриаторе, так и не дождались ничего выдающегося от пилотов, сидевших за рулем болидов с несбалансированным шасси. Впервые с 1990 года "Бенеттону" не удалось выиграть ни одной гонки.

В 1997 году у команды появилась надежда, когда Бергер выиграл Гран-при Германии, а болид Жана Алези постоянно доезжал до финиша, но в отличие от 1994 и 1995 года "Бенеттон" уже не принадлежал к числу лидеров.

     В 1998 году "Бенеттон", как и "Уилльямс", лишился двигателей "Рено", заменив их на "Мекахром" (якобы тот же "Рено", но не заводской сборки). Флавио Бриатторе покинул "Бенеттон", его заменил Дэвид Ричардс, специалист по ралли на "Субару". Жан Алези и Герхард Бергер ушли из команды. На их место пришли итальянец Джанкарло Физикелла и австрийский тест-пилот Александр Вюрц. Вряд ли в ближайшем будущем "Бенеттон" вернется к нам в славе своих лучших лет, несмотря на неожиданный и решительный переход команды на шины "Бриджстоун".

Главная

Рекорды

История F1

Гран При:

260

Старты:

260

Победы:

27

подряд:

4

Подиумы:

102

подряд:

7

Поул-позиции:

15

подряд:

3

Первый ряд:

33

подряд:

7

Быстрые круги:

36

подряд:

3

Лучший финиш:

1

Лучший старт:

1

Дубли:

7

Хет-трики:

6

Лидирование старт/финиш:

4

Большие шлемы:

2

Круги:

26036

лидирования:

1544

Километры:

122916.73

лидирования:

7338.18

Очки:

861.5

за один сезон:

147

 

 

подряд:

17

Год

Модель

Команда

Гонщики

1986

Benetton B186

Benetton B186

Benetton Formula Ltd

Герхард Бергер

 

 

Тео Фаби

1987

Benetton B187

Benetton B187

Benetton Formula Ltd

Тьери Бутсен

 

 

Тео Фаби

1988

Benetton B188

Benetton B188

Benetton Formula Ltd

Тьери Бутсен

 

 

Алессандро Наннини

1989

Benetton B188

Benetton B188

Benetton Formula Ltd

Джонни Херберт

 

 

Алессандро Наннини

 

 

Эммануэле Пирро

 

Benetton B189

Benetton B189

Benetton Formula Ltd

Алессандро Наннини

 

 

Эммануэле Пирро

1990

Benetton B189B

Benetton Formula Ltd

Алессандро Наннини

 

 

Нельсон Пике

 

Benetton B190

Benetton B190

Benetton Formula Ltd

Роберто Морено

 

 

Алессандро Наннини

 

 

Нельсон Пике

1991

Benetton B190B

Camel Benetton Ford

Роберто Морено

 

 

Нельсон Пике

 

Benetton B191

Benetton B191

Camel Benetton Ford

Роберто Морено

 

 

Нельсон Пике

 

 

Михаэль Шумахер

1992

Benetton B191B

Camel Benetton Ford

Мартин Брандл

 

 

Михаэль Шумахер

 

Benetton B192

Benetton B192

Camel Benetton Ford

Мартин Брандл

 

 

Михаэль Шумахер

1993

Benetton B193A

Camel Benetton Ford

Рикардо Патрезе

 

 

Михаэль Шумахер

 

Benetton B193B

Benetton B193B

Camel Benetton Ford

Рикардо Патрезе

 

 

Михаэль Шумахер

1994

Benetton B194

Benetton B194

Mild Seven Benetton Ford

Джонни Херберт

 

 

Джей-Джей Лехто

 

 

Михаэль Шумахер

 

 

Йос Ферстаппен

1995

Benetton B195

Benetton B195

Mild Seven Benetton Renault

Джонни Херберт

 

 

Михаэль Шумахер

1996

Benetton B196

Benetton B196

Mild Seven Benetton Renault

Жан Алези

 

 

Герхард Бергер

1997

Benetton B197

Benetton B197

Mild Seven Benetton Renault

Жан Алези

 

 

Герхард Бергер

 

 

Александр Вурц

1998

Benetton B198

Benetton B198

Mild Seven Benetton Playlife

Джанкарло Физикелла

 

 

Александр Вурц

1999

Benetton B199

Benetton B199

Mild Seven Benetton Playlife

Джанкарло Физикелла

 

 

Александр Вурц

2000

Benetton B200

Benetton B200

Mild Seven Benetton Playlife

Джанкарло Физикелла

 

 

Александр Вурц

2001

Benetton B201

Benetton B201

Mild Seven Benetton Renault

Дженсон Баттон

 

 

Джанкарло Физикелла

Используются технологии uCoz