Benetton |
|
Семья Бенеттон вошла в мир Формулы-1 купив безнадежную команду "Тоулмэн" в конце 1985 года. Тэд Тоулмэн и его фирма принимали участие в соревнованиях Британских клубов по автомобильному спорту, построив свой первый автомобиль для "Формулы-2" в 1980 г. и показав первоклассные результаты в следующем году. Команда впервые появивилась на Гран-при Италии в 1981 года под именем «Тоулмэн». Спустя пять лет «Тоулмэн» сменил свое название на «Бенеттон», известное ныне всем любителям Формулы-1. В 1985 году Уитни, создав команду, начал испытывать материальные затруднения и был спасен благодаря спонсорству "Бенеттона", в результате чего состоялось приобретение контрольного пакета акций данной итальянской фирмой в следующем сезоне. Для своего дебюта в 1986 году Бенеттон получил турбо-двигатель БМВ вместо двигателя "Харт", а в придачу австрийского гонщика Герхарда Бергера, присоединившегося к Тео Фаби. Дебют 1986 года оказался вполне достойным для команды. Бергер сумел принести победу на гран-при Мексики, пройдя квалификацию четвертым. В свой первый год в Формуле-1, получив 17 очков от Бергера и 2 очка от Фаби, команда заняла шестое место в Чемпионате Конструкторов. В 1987 Бергер перешел в "Феррари". Фаби остался, и к нему присоединился Тьерри Бутсен. На смену двигателям БМВ пришли турбо-двигатели "Форд". Бутсен убедительно лидировал на гран-при Мексики, пока не сошел с дистанции, а Фаби пришел к финишу гонки гран-при Австрии на старом кольце "Остеррайхринг" с третьим результатом. "Бенеттон" закончил год на пятом месте Кубка Конструкторов. Частично такой результат объясняется отсутствием в команде организованности. В 1998 году "Бенеттон" вернулся к обычному двигателю, тогда как "Феррари" и "Макларен" продолжали последний год использовать двигатели с турбонаддувом. Тео Фаби сменил итальянец Алессандро Наннини, вместе со своим товарищем по команде Бутсеном привнеся в выступления новый дух соревнования. В результате "Бенеттон" стал третьим в Кубке Конструкторов, опередив такие команды, как "Лотус-Хонда", "Эрроуз-БМВ" и "УилльямсДжадд". К Наннини в 1989 году присоединился Джонни Херберт, английский пилот, закончивший свой дебютный сезон четвертым несмотря на тяжелую травму ноги, полученную за год до этого в гонках Формулы-3000. После дебютной гонки удача изменила Херберту, и команда заменила его на Эммануэле Пирро. Сезон прошел удачно - 39 очков и четвертое место в Кубке Конструкторов. Фравио Бриаторе принял руководство командой в 1990 году. Он обеспечил Нельсону Пике "на взаимовыгодных условиях" три титула Чемпиона мира. Это вполне соответствовало темпераменту Пике, выигравшего две последние гонки сезона на "Сузуке" и в Аделаиде. Однако не все шло по задуманному плану. Надежды, возлагаемые на восходящую звезду Алессандро Наннини рухнули, когда пилот повредил руку во время полета на вертолете после гран-при Испании. По слухам, Наннини готовился перейти в "Феррари" в 1991 году, и его заменили бразильцем Роберто Морено. "Бенеттон" снова был третьим в чемпионате, заработав 71 очко. Пике остался в команде и в 1991 году, выиграв гран-при Канады, когда болид "Уилльямс-Рено" неожиданно подвел команду на финальном круге, позволив бразильцу одержать свою последнюю победу в гонках Формулы-1. Год для команды был тяжелый - всего 38.5 очка к концу сезона. Тем не менее, "Бенеттону" удалось подписать контракт с Михаэлем Шумахером после того, как тот на дебютировал на гонке в Спа-Франкошамп за "Джордан". Как оказалось, этот контракт предопределил развитие команды на годы вперед. Михаэль Шумахер выиграл первый гран-при через год после своего дебюта в Спа, закончив чемпионат на третьем месте и принеся "Бенеттону" 91 очко в соревновании Конструкторов. В первой половине сезона выступления Мартина Брандла были не столь успешными, но во второй половине сезона "Бенеттон" стал силой, с которой приходилось считаться. В 1993 году в чемпионате снова доминировал "Уильямс", на этот раз победы ему приносил Ален Прост - это был последний год пилота в Формуле-1. Пилоты "Бенеттона" несколько раз поднимались на подиум, а Михаэль Шумахер даже выиграл гран-при Португалии. Итальянский ветеран Риккардо Патрезе был принят в команду под давлением Берни Экклстоуна, который не хотел, чтобы бывший пилот "Брэбхема" уходил из гонок. Патрезе выступал неплохо и принес команде второе место на Гран-при Венгрии, внеся свой вклад в третье место, на которое поднялась команда в Кубке Конструкторов. Но настоящий расцвет «Бенеттона» пришелся на середину 90-х и был напрямую связан с именем Михаэля Шумахера, два года подряд - в 1994 и 1995 - приносившим команде ее первые чемпионские титулы. Особенно стоит выделить 1995 год, когда вопреки многим спорам о том, являются ли машины команды лучшими на треке, пилоты «Бенеттона» вывели детище Флавио Бриаторе на безоговорочное первое место в Кубке конструкторов - целых одиннадцать раз за один сезон бело-голубые болиды «Бенеттона» пересекали финишную линию первыми. Итак, Михаэль Шумахер стал чемпионом, но команда уступила лидерство в Кубке Конструкторов "Уильямсу". Несмотря на успешные выступления, базирующуюся в Оксфордшире команду раздирали противоречия. Специально для "Бенеттона" "Форд" создает совершенно новый двигатель Zetec-R V8. В сочетании с шасси, разработанным Россом Брауном и Рори Бирном это позволило "Бенеттону" весь сезон вести за собой лучшие команды Формулы. Противоречия вспыхнули с новой силой в середине сезона, когда команда так и не решилась полностью передать пилоту управление болидом, лишив себя возможности контролировать ситуацию при помощи программного обеспечения (запрет на это вступил в действие в конце 1993 года). В результате один из технических экспертов Формулы-1 Чарли Вайтинг обнаружил в главном меню болида скрытый программный запуск машины. Тем временем, Михаэль Шумахер был дисквалифицирован после гран-при Великобритании – на прогревочном круге он обогнал стоявшего выше по сетке Дэймона Хилла, а во время гонки долго не реагировал на черный флаг. В результате Шумахер не участвовал в двух последующих гонках и заплатил штраф в размере $500. Кроме того, болид Йоса Ферстаппена, занявшего место получившего травму Лехто, вспыхнул на пит-лейне во время дозаправки на Гран-при Германии. Очевидно механик, стараясь ускорить процесс дозаправки, раньше времени вытащил шланг, подающий топливо. Ферстаппен не пострадал при пожаре. Гран-при Бельгии выиграл Шумахер, несмотря на то, что его машина едва не вылетела с трассы во время гонки. Позже Шумахер снова был дисквалифицирован – деревянная планка под корпусом болида оказалась тоньше, чем было принято. Несмотря на все это, Шумахер стал чемпионом, а "Бенеттон" - лучшей командой года. В 1995 году команда сменила двигатели "Форд" на "Рено". Шумахер довольно легко выиграл чемпионат при помощи Джонни Херберта, вернувшегося в команду через семь лет после того, как от него отказался Бриаторе. В отличие от 1994 года, когда у команды ничего не складывалось, 1995 год был годом взлета. Шумахер принес команде 8 побед, получил Кубок сам, и для команды заработал Кубок Конструкторов. Все пошло наперекосяк в 1996 году. Шумахер ушел в "Феррари", вслед за ним команду покинули конструкторы Росс Браун и Рори Бирн. В "Бенеттон" пришли Жан Алези и Герхард Бергер, надеясь и далее вести команду на гребне успеха 1995 года. Но им не повезло. Команда, и особенно Бриаторе, так и не дождались ничего выдающегося от пилотов, сидевших за рулем болидов с несбалансированным шасси. Впервые с 1990 года "Бенеттону" не удалось выиграть ни одной гонки. В 1997 году у команды появилась надежда, когда Бергер выиграл Гран-при Германии, а болид Жана Алези постоянно доезжал до финиша, но в отличие от 1994 и 1995 года "Бенеттон" уже не принадлежал к числу лидеров. В 1998 году "Бенеттон", как и "Уилльямс", лишился двигателей "Рено", заменив их на "Мекахром" (якобы тот же "Рено", но не заводской сборки). Флавио Бриатторе покинул "Бенеттон", его заменил Дэвид Ричардс, специалист по ралли на "Субару". Жан Алези и Герхард Бергер ушли из команды. На их место пришли итальянец Джанкарло Физикелла и австрийский тест-пилот Александр Вюрц. Вряд ли в ближайшем будущем "Бенеттон" вернется к нам в славе своих лучших лет, несмотря на неожиданный и решительный переход команды на шины "Бриджстоун". |
Гран При: |
Старты: |
||
Победы: |
подряд: |
4 |
|
Подиумы: |
подряд: |
7 |
|
Поул-позиции: |
подряд: |
3 |
|
Первый ряд: |
подряд: |
7 |
|
Быстрые круги: |
подряд: |
3 |
|
Лучший финиш: |
Лучший старт: |
||
Дубли: |
Хет-трики: |
||
Лидирование старт/финиш: |
Большие шлемы: |
||
Круги: |
лидирования: |
||
Километры: |
лидирования: |
||
Очки: |
за один сезон: |
147 |
|
|
|
подряд: |
17 |
Год |
Модель |
Команда |
Гонщики |
Benetton B186 |
Benetton Formula Ltd |
||
|
|
||
Benetton B187 |
Benetton Formula Ltd |
||
|
|
||
Benetton B188 |
Benetton Formula Ltd |
||
|
|
||
Benetton B188 |
Benetton Formula Ltd |
||
|
|
||
|
|
||
|
Benetton B189 |
Benetton Formula Ltd |
|
|
|
||
Benetton B189B |
Benetton Formula Ltd |
||
|
|
||
|
Benetton B190 |
Benetton Formula Ltd |
|
|
|
||
|
|
||
Benetton B190B |
Camel Benetton Ford |
||
|
|
||
|
Benetton B191 |
Camel Benetton Ford |
|
|
|
||
|
|
||
Benetton B191B |
Camel Benetton Ford |
||
|
|
||
|
Benetton B192 |
Camel Benetton Ford |
|
|
|
||
Benetton B193A |
Camel Benetton Ford |
||
|
|
||
|
Benetton B193B |
Camel Benetton Ford |
|
|
|
||
Benetton B194 |
Mild Seven Benetton Ford |
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
Benetton B195 |
Mild Seven Benetton Renault |
||
|
|
||
Benetton B196 |
Mild Seven Benetton Renault |
||
|
|
||
Benetton B197 |
Mild Seven Benetton Renault |
||
|
|
||
|
|
||
Benetton B198 |
Mild Seven Benetton Playlife |
||
|
|
||
Benetton B199 |
Mild Seven Benetton Playlife |
||
|
|
||
Benetton B200 |
Mild Seven Benetton Playlife |
||
|
|
||
Benetton B201 |
Mild Seven Benetton Renault |
||
|
|