Грэм Хилл

 

 

 

 

 

   Шестидесятые годы известны благодаря многим выдающимся гонщикам. Так уж случилось, что имя американца Фила Хилла среди них упоминается не часто. Действительно, спортивные достижения Фила не столь впечатляющи, как успехи Кларка и однофамильца американского гонщика - англичанина Грэма. Но, стоит помнить, что помимо трех побед в Гран При, на его счету столько же первых мест в Ле-Мане - самой знаменитой гонке для кузовных автомобилей.

Выходец из Калифорнии (богатого на автогоночные таланты штата) первый опыт получил в сороковых годах. И в 1949-м, довольно рано для американца, учитывая национальную серию ААА, отправился в Европу. Пилотируя кузовные "Ягуары" и частные "Феррари", Хилл выступал как в Старом Свете, так и у себя на родине. Вместе с Ричи Гинтером он едва не погиб, когда во время "Каррера Панамерикана"-1953 машина сорвалась в пропасть.

   Дебют в Гран При пришелся на 1958-й год, когда отлично себя зарекомендовавший Фил Хилл принял участие (снова за рулем "Феррари") во французском этапе. В четырех гонках на счету 31-летнего новичка было два подиума и лучший круг. В тот же год он одерживает первую победу в 24 часах Ле-Мана.

   На следующий год Хилл второй пилот "Феррари". Он не так и много проиграл своему напарнику - Тони Бруксу - вице-чемпиону-59. С двадцатью очками и тремя подиумами Фил занимает четвертое место по итогам сезона. Тогда, как и год спустя, никто не мог оказать сопротивление тандему "Купер"-Брэбэм. Фаворит Брэбэм не приехал в Монцу 60-го года, что позволило пилотам "Феррари" занять четыре из пяти первых мест на финише домашней гонки, а Филу Хиллу одержать первую победу.

   Как непобедимы были "Куперы" на рубеже десятилетий, так никто не мог превзойти "Феррари" в первый год нового технического регламента. Сезон начался с победы Мосса в Монако, но затем поочередно фон Трипс, Фил Хилл и Багетти приводят "Феррари" к победе. Причем для молодого итальянца Джанкарло Багетти победная гонка была и дебютной в "Формуле-1". После Большого Приза Великобритании, где фон Трипс опередил на финише своего напарника, преимущество немца над американцем составляло два очка. В Германии Вольфганг проиграл неукротимому Моссу, но снова опередил Фила. Перед Монцой счет по очкам был 33:25 в пользу фон Трипса. Немец, который манерой пилотирования похож на другого пилота "Феррари" - Жиля Вильнева, завоевал поул. В то время как Хилл был отделен от него на старте другими пилотами "Скудерии" - Рикардо Родригезом и Гинтером. Старт у фон Трипса выдался не очень удачным, но это еще не означало поражения в борьбе за титул. Однако "Берге" старался не просто победить, а победить красиво. Отчаянная погоня привела к трагическому столкновению с Кларком на втором круге. Фон Трипс, как и 14 зрителей, погиб, а Хилл одержал победу в гонке и в чемпионате, став первым американским чемпионом "Формулы-1".

   В отличие от Фанхио и Караччиолы, в подростковом возрасте Грэм Хилл не увлекался автоспортом. На самом деле он о нем даже и не думал, несмотря на то, что в Хемпстеде по соседству с ним жил Эдгар Фронтерас, гонщик и антрепренер для ОМ и Maserati.

Для того, чтобы добиться всего, чего за свою 21-летнюю карьеру достиг Грэм Хилл, нужно обладать чем-то особым, и все же у него не было врожденного таланта Фанхио, Мосса, Кларка или Стюарта. Свои победы Грэм зарабатывал тяжким трудом. Упрямство, фанатичная преданность своему делу, мужество и любовь к технике помогли ему достичь самой вершины. Если это не гениальность, то во всяком случае что-то к ней очень близкое.

   Его отец был брокером на бирже и молодой Норман Г. Хилл вполне мог пойти по его стопам, лишив тем самым автоспорт одного из ярчайших представителей. Но хотя в 23 года Грэм еще не решил чем будет заниматься в будущем, такой сидячий образ жизни его абсолютно точно не привлекал. Пятилетнее ученичество с 1946-го по 1951-й год в фирме "С. Смит и сыновья" (знаменитой инструментальной конторе) выявило в молодом Хилле очевидную тягу к технике, а два года в Королевском Флоте позволили ей развиться. Старшина Н.Г. Хилл очень многое узнал о двигателях, правда пока о несколько иных двигателях 20.000-сильных турбинах.

   Вернувшись на гражданку, Грэм очень смутно представлял как будет зарабатывать себе на жизнь, но зато в своих увлечениях он замечательно разобрался. Еще во время работы на Смитов он ездил на двух мотоциклах (350-кубовом MAC Velocette с верхним распредвалом 1936 года выпуска и 500-кубовом Matchless 1949-го года выпуска) и даже пробовал свои силы в мотокроссе. В одном из соревнований он занял 3-е место и именно на мотоцикле попал в свою первую серьезную аварию, налетев в тумане на машину с негоревшими габаритными огнями. Три месяца пролежал он в больнице со сломанным бедром и в результате посредственного лечения выписался оттуда со ставшими впоследствие знаменитыми кривыми ногами.

   Без сомнений, его любимым видом спорта была в те времена гребля. Ему нравился вызов, который она бросала, он любил командную работу, которая была для нее необходима. Грэм сидел на веслах восьмерки "Ориоль" (Хаммерсмитского гребного клуба) на Темзе еще до того как он приехал туда по службе. А когда его часть была расквартирована в Портсмуте, он вступил в клуб "Южное море". Переехав в Четэм, он записался в "Лондонское общество гребли", базировавшееся у моста Патни. Именно там он впервые нацепил синюю оксфордскую кепку с вертикальными белыми полосками, чей рисунок перекочевал впоследствие на его шлем.

   "Лондонское общество гребли" отнимало у него все свободное время, потому что тренировки на реке проводились после работы каждый день, в том числе и по субботам с воскресеньями. Шла подготовка к разным регатам и к кубку Хенли. "Это замечательный вид спорта, говорит Грэм, он воспитывает самодисциплину, развивает как физически, так и умственно. Когда ты работаешь в одной упряжке с семерыми парнями, выкладывающимися до последнего в попытках идти быстрее, все тренировки оправдываются. Чтобы заниматься этим неделю за неделей требуется железная воля."

   Гребля не только позволила Грэму стать сильным человеком с широченными плечами и отточенной реакцией, но и помогла ему найти жену. Бетти Полин Шабрук жила в Лондоне, в районе Хитер Грин. Впервые они встретились в "Ориоле" в 1950-м году во время регаты в Хаммесмите. Грэм тогда получил рождественский отпуск и уехал из части. Вскоре Бетти вступила в женский гребной клуб "Стюарт" и неплохо зарекомендовала себя в одиночках, двойках, четверках и восьмерках. Она была пятым номером в клубном экипаже-восьмерке, когда в 1951-м году в Амстердаме их команда одержала победу на Чемпионате Европы, став первым британским коллективом, выигравшим международный турнир после войны.

   Вскоре Грэм и Бетти стали вместе гулять. А потом и выезжать, потому что в 53-м Грэм купил свой первый автомобиль Morris Eight 1934-го года выпуска. Он обошелся ему в 110 фунтов, которые пришлось занять у родителей.

Однажды, когда Грэм еще работал у Смитов, в разговоре с сослуживцами речь зашла об автоспорте и один из коллег привлек его внимание к рекламному объявлению в журнале "Autosport". Некое общество с весьма амбициозным названием "Всеобщий Клуб Автомобильных Гонок" предлагало всем желающим попробовать свои силы за рулем 500-кубового Cooper'а в Брэндс Хэтче по цене 5 шиллингов за круг. Грэм заинтересовался и одним прекрасным сентябрьским днем 1953-го года на своем стареньком Morris'е отправился в Брэндс Хэтч навстречу своей судьбе.

   С трудом втиснув свои 3 фута 1 дюйм в крохотную кабину одного и единственного учебного автомобиля Mark 4 Cooper-JAP, Грэм проехал четыре круга (больше он себе позволить не мог) и получил при этом огромное удовольствие. Теперь он хотел не просто "ездить" на этом автомобиле, он хотел "гоняться" на нем. Он предложил владельцу ВКАГ свои услуги в качестве механика, бесплатно. Отказаться тому было едва ли возможно бедному Cooper'у приходилось несладко, так что Грэму было дозволено заниматься его измученными механизмами в гараже в Кенсингтоне. Он появлялся там почти каждый вечер.

   Надежды Хилла на испытательные заезды в Брэндсе были разбиты, когда ВКАГ внезапно был закрыт. Однако если Грэм Хилл что-то решил, остановить его было невозможно, в чем его будущие соперники неоднократно смогут убедиться. Вскоре он нашел себе нового "нанимателя", человека по фамилии Уэллер, который жил в Уэстерэме, графство Кент. У него было две гоночных "пятисотки": Cooper и Kieft, которые составляли базу новоорганизованного "Первого Автогоночного Клуба", работавшего примерно на тех же принципах как и ВКАГ, с Хиллом в роли единственного инженера по содержанию техники, все так же неоплачиваемого и с нетерпением ждущего своего первого старта.

   Теперь Грэму приходилось бороться с другими проблемами. От Смитов он ушел в начале 1954-го года, потом его Morris после аварии отправился на свалку. А затем произошел первый прорыв Уэллер решил повысить Грэма в должности и сделать его механиком-инструктором (без оплаты) и согласился, что для повышения квалификации некоторый гоночный опыт ему не помешает! Так что в программке Пасхальной гонки в Брэндс Хэтч в 1954-м среди прочих участников значился некий Н.Г. Хилл (Cooper Mk-4).

   В соревновании принимали участие многие Брэндсовские знаменитости: Стюарт Льюис-Эванс, Кен Тиррелл, Джордж Уиккэн, Айвор Бьюэб и Джим Расселл. Будучи новичком, Грэм участвовал в "младшей" гонке, состоявшей из трех заездов по семь кругов и десятикругового финала. Перечитывая свой репортаж о той гонке в Autosport'е, я понимаю, что в качестве искателя талантов я далеко не Кен Тиррелл. Никому не известный Грэм Хилл во втором заезде принял старт из первого ряда и финишировал вторым, следом за новеньким Martin-Norton У.Х.Лоу, а в финале, по моим же собственным словам, "за третье место шла отчаянная борьба между Staride Р.А. Андерсона и старым, но быстрым Cooper'ом Н.Г. Хилла, которого Андерсон догнал лишь на последнем круге." Теперь я задаюсь вопросом: кто же был быстрым, автомобиль или тот, кто в нем сидел?

   Через две недели Грэм во второй раз принял участие в гонке, на этот раз за рулем уэллеровского Kieft'а, но его усилия в борьбе за 2-е место пошли прахом, после того как у автомобиля отказал мотор. Эти ранние свидетельства таланта Хилла остались полностью незамеченными. Одним из пребывающих в счастливом неведении об опытах Грэма был его собственный отец, твердо убежденный, что его сын все еще работает у Смитов. "Мама была добра и никогда меня не выдавала," вспоминает Грэм. Однако следующей целью за стартом в соревновании является победа в нем, и тут Хиллу с его растущими амбициями пришлось повременить. Уэллер позволил ему стартовать еще два или три раза (Грэм заработал одно третье место), а затем на бирже труда было аннулировано пособие по безработице, которое он получал после ухода от Смитов.

   На последние деньги он добрался в Брэндс Хэтч на августовскую гонку "Бэнк Холидэй", нашел там Уэллера и попытался убедить его назначить ему жалование, но тот на уговоры не поддался. Глубоко разочарованный, Грэм искал кого-нибудь кто подвез бы его обратно и Судьба ниспослала ему Колина Чепмэна, чья многообещающая фирма под названием Lotus базировалась тогда в старой конюшне в Хорнси, Лондон. Колин пережил особенно утомительный уик-энд, приняв участие в гонках в Нюрбурге, Брэндсе и Кристал Пэлэсе за рулем своего знаменитого Mk8SAR5.

   Это не только свидетельствовало о преданности Чепмена своему делу, но и дало обильную пищу для беседы в транспортере Lotus'а (дряхлом фургоне для перевозки мебели), а такие разговоры были для Грэма столь же питательны как обед, которым Колин и Майк Костин накормили его по дороге домой.

   Судьба начинала улыбаться Хиллу. Когда они добрались до Хорнси пред ними предстал Lotus-MG Mk6 Питера Гэммона, очень успешного гонщика-любителя. После переворота в Брэндс Хэтче автомобиль был жестоко изувечен и Грэм предложил свои услуги по его восстановлению, ведь у механиков Lotus'а и так было полно работы. Колин нанял его за 1 фунт в день.

   Это было время Lotus'ов 6,7 и 8. На них устанавливались двигатели MG, Ford и первый 1100-кубовый Coventry Climax. Одной из задач Грэма была адаптация коробки передач Austin A30 к шасси с новым Climax'ом для пилота-любителя Дикки Стида. Грэм согласился отправиться в качестве механика вместе со Стидом в Монлери на гонку "Coupe du Saton". Для него это было первое соревнование на континенте и Lotus провалились. Тренировки прошли хорошо, но на разогревочном круге сломался один из рычагов рулевого управления и раздасованный Стид уехал домой. Грэм остался в Париже ждать запасные части для машины. Однако это его вовсе не огорчало, потому что он проводил время в знаменитом "Английском Баре" Фреда Пэйна и общался там с различными интересными представителями мира автоспорта. Доброжелательная обстановка, царящая в подобных местах, помогла Грэму начать свою знаменитую серию визитов в клуб "Рулевое колесо" в Мэйфэйр. Я тоже постоянно бывал там с целью сбора всяких слухов и сплетен для Autosport'а и таким образом узнал крупного парня с лицом гвардейца и аккуратно постриженными усами.

   В начале 1955-го года Грэм сообщил мне, что уезжает в Агадир, Морокко, где будет работать с Jaguar'ом XK-120 Дэнни Маргиля. Он согласился написать отчет для Autosport'а и сделать несколько фотографий. Из Африки он прислал мне подробный репортаж об Агадирской гонке, где Маргиль пришел на финиш 7-м, и вместе с ним отличные снимки, один из которых был вынесен на обложку.

В следующем году Грэм получил возможность стартовать в одной из гонок свободной формулы и вылетел там с трассы. "А как же еще можно определить, когда ты идешь слишком быстро?" сказал он, защищаясь. В Спа и Бари Грэм был механиком Маргиля, а потом они уплыли на Сардинию для того, чтобы принять старт в фантастической 250-мильной гонке на Приз Сардинии. Нужно было пересечь весь остров и после двухчасового перерыва отправляться в обратный путь.

   В августе Грэм и Бетти собирались пожениться и поэтому найти настоящую работу было просто необходимо. В Lotus'е Грэм получал 9 фунтов в неделю, а Бетти продолжала работать секретаршей. То, что их свадебное путешествие на южное побережье по времени совпало с девятичасовой гонкой в Гудвуде было, конечно, чистой случайностью. Грэм был резервным гонщиком Team Lotus (первый вызов в "профессионалы"), но в общем-то он им не был по-настоящему нужен. Колин находил чем его занять в мастерских, хотя постоянные намеки Грэма не давали ему забыть об устремлениях последнего.

   Колин предоставил Хиллу шанс в апреле 1956-го, вооружив его Lotus'ом XI с 1100-кубовым Climax'ом. Соревнование проходило (где же еще?) в Брэндс Хэтч и Грэм выиграл первую гонку дня, финишировал вторым во второй и побил рекорд круга, установленный самим Чепмэном для полуторалитровых моторов при том, что его мотор имел объем в 1100 см3! Для чемпионата, организованного Autosport'ом, Колин разрешил Грэму построить еще один XI под 1172-кубовый Ford. Грэм приобрел полезный опыт, но технические неполадки не дали ему возможности показать хорошие результаты.

   В 57-м все завертелось. Будучи главным конструктором команды, он имел что предложить владельцам шасси Lotus и многие из них предоставляли ему свои автомобили. Он занял несколько первых мест, наиболее значительным из которых был успех в 1100-кубовом классе на гонке на Приз Британской Империи в Аултон Парке. Его путь совпал с путем Lotus'а через Формулу 2 до самой Ф1. Однако первые одноместные болиды Чепмэна при всей их скорости были хрупкими. Ближе всего к победе в гонке Ф2 Грэм подобрался на соревновании в Гудвуде осенью 57-го года, когда на последнем круге он обогнал Cooper Брэбэма, после чего в последнем повороте, пустив машину в сильный занос, Джек вернул себе лидерство.

   Дебют Грэма в Гран При состоялся в мае 1958-го года в Монако, почти через четыре года после его первой гонки. Первая победа была им завоевана четыре года спустя в Зандфорте в 1962-м за рулем BRM. Это был золотой год для Хилла и его болельщиков, хотя мы впадали по этому поводу в эйфорию намного сильнее, чем сам Грэм. Именно в том году Альфред Оуэн выдвинул свой известный ультиматум: или BRM побеждает, или... Но Хилла и нового управляющего команды, Тони Радда, совсем не нужно было подгонять, да и новый BRM с расположенным сзади полуторалитровым V8 выглядел многообещающе.

   Год начался с типичного для BRM невезения: Грэм выиграл свой заезд на ГП Брюсселя, но из финала его дисквалифицировали за старт с толчка. Затем в Снеттертоне в гонке на приз Ломбанка соперники в лице дуэта Джим Кларк-Lotus оказались слишком сильны. И все же в Гудвуде во время розыгрыша Приза Гловера все сложилось как надо и BRM с характерными выхлопными трубами одержал замечательную победу, хотя, конечно, ужасная авария Мосса сразу омрачила успех. В Эйнтри верх снова взял Кларк, но в Сильверстоуне на гонке "Интернешнл Трофи" Грэм сделал сенсацию. Маленький шотландец хорошо стартовал, но Хилл без устали преследовал его, совершенно неожиданно догнал и в последнем повороте последнего круга вырвался вперед за считанные метры до финиша.

   После этого пошли гонки уже идущие в зачет Чемпионата Мира. Удача улыбалась BRM и Lotus'у в равной степени. Грэм выиграл Гран При Нидерландов, Германии и Италии, а Джим победил в Бельгии, Великобритании и США, так что заключительный этап в Южной Африке обещал волнующую борьбу. Маленький Джим вел Большого Грэма, пока из-за выпавшего болта из мотора не вытекло все масло, после чего Хилл выиграл гонку и стал Чемпионом. Чего добился Грэм после этого хорошо известно. Еще одна победа в Чемпионате в 1968-м, на этот раз на Lotus'е 49, пять побед на ГП Монако, три на ГП США, четырнадцать побед в зачетных гонках в целом, незабываемая победа в Инди 500 в 66-м на Mecom Lola, победа с первой попытки, и триумф в Ле Мане в 72-м вместе с Пескароло на одной из красивых, пронзительно визжащих Matra V12.

   Он принял участие в 176-ти зачетных Гран При на 125 больше чем Фанхио и на 50 больше чем Брэбэм. "Невозможно провести гонку и не узнать при этом чего-то нового," сказал он мне в своей мастерской в Хэнворте перед отъездом в Лонг-Бич на гонку Ф5000. А вы только подумайте о сотнях гонок, проведенных им в самых разных менее значительных категориях по всему земному шару: в свободной формуле, Формуле 2, гонках кузовных машин, гонках на выносливость и гонках спортпрототипов. Он выиграл в Аултон Парке в 1961, принеся первую победу автомобилю Jaguar E-Type, выиграл "1000 километров Парижа" и "12 часов Реймса" за рулем Ferrari вместе со своим другом, Иоаккимом Боннье в 64-м, выиграл два "Турист Трофи" в Гудвуде в 1963-м и 64-м, выиграл гонки в Альби, Тракстоне, Снеттертоне и Монце в Ф2, причем в 1972-м, когда он победил в Италии местные болельщики называли его il vecchio lupo (старый волк), как в свое время они окрестили Нуволари. Кроме того были еще победы в ГП Австралии в 66-м и ГП Новой Зеландии в 65-м и 66-м. Почти 700 гонок в по крайней мере 20 странах позволили Хиллу приобрести колоссальный опыт.

   Иногда Грэм принимал участие в ралли, например в Монте-Карло, RAC и, совсем недавно, в Avon Tour of Britain.

Cреди автомобилей которыми он управлял были болиды Формулы-1: Lotus, BRM, Brabham, Embassy Shadow, Lola и Hill, а также разные раритеты вроде полноприводного Ferguson'а, двух турбинных Rover-BRM, семилитрового Ford GT Mk-2 и построенной Микки Томпсоном похожей на черепаху машины гонок Инди с крохотными колесами. Многие ли помнят теперь, что в 1960 и 61 годах он был заводским гонщиком Porsche?

   Если бы от него не отвернулась удача, Грэм вполне мог стать единственным пилотом, одержавшим победу в Чемпионате Мира, Индианаполисе 500, Ле Мане и Тарга Флорио. В 1961-м году они со Стирлингом Моссом уже имели победу в кармане, когда у их двухлитрового Porsche RS61 сломалась корончатая шестерня. Это произошло за семь километров до финиша.

Его самым большим разочарованием стал ГП Великобритании в Сильверстоуне в 1960-м, когда он едва не одержал победу в первом заднемоторном 2,5-литровом BRM. Он установил лучшее время прохождения круга и всего за шесть кругов до финиша достал Ferrari фон Трипса и Фила Хилла, которых собирался обойти на круг. "Я чувствовал, что начинаю терять тормоза из них вытекала жидкость. Я догнал Хилла и подумал: "Пора." Моя скорость оказалась слишком высокой и я потерял контроль." Я сказал, что чуть не заплакал когда он вылетел в Копс. "Я тоже," мрачно ответил Грэм. Только перед ГП Великобритании '75 он наконец решил повесить шлем на гвоздь и присоединиться к компании Купера, Чепмэна, Брэбэма, МакЛарена, Сертиза, Герни и Тиррелла, превратившись, как и они, из гонщика в конструктора. Многие из нас уже давно хотели чтобы он пошел по этому пути, но он всегда говорил, что до тех пор пока получает удовольствие от гонок он не бросит руль. Его значимость как старейшины английского автоспорта трудно было переоценить, но его скорость неумолимо падала и он редко получал возможность управлять хорошей машиной с хорошим мотором. И все же стальная воля, приведшая его в автогонки не позволяла ему все бросить, хотя было очень грустно видеть как двукратный Чемпион Мира стартует из хвоста стартового поля.

Ушел последний пилот, когда-либо гонявшийся на переднемоторных машинах Ф1 и сражавшийся с Фанхио. Мир гонок навсегда запомнит Грэма Хилла как человека, всего добившегося исключительно благодаря целеустремленности и тяжелому труду. Пусть мы и не увидим больше знаменитого синего шлема с белыми полосками, Грэм остался с нами, и если автомобиль Hill будет отличаться теми же качествами, что Хилл человек, до первой победы, пожалуй, недалеко.

Главная

Рекорды

История F1

Родился:

15.02.1929

Хэмпстед, Лондон

Умер:

29.11.1975

Аркли, Барнет, Хартфордшир

Сезонов в Ф1:

18

Лет в Ф1:

18

Гран При:

179

Старты:

176*

 

 

*не стартовал:

15

Победы:

14

подряд:

2

Подиумы:

36

подряд:

5

Поул-позиции:

13

подряд:

2

Первый ряд:

42

подряд:

9

Быстрые круги:

10

подряд:

2

Лучший финиш:

1

Лучший старт:

1

Дубли:

4

Хет-трики:

2

Лидирование старт/финиш:

1

Большие шлемы:

 

Круги:

8792

лидирования:

1102

Километры:

44243.39

лидирования:

4747.61

Очки:

289

за один сезон:

52

 

 

подряд:

9

Год

Команда

Шасси

1958

Team Lotus

Lotus 12

Lotus 12

 

 

Lotus 16

Lotus 16

1959

Team Lotus

Lotus 16

Lotus 16

1960

Owen Racing Organisation

BRM P25

BRM P25

 

 

BRM P48

BRM P48

1961

Owen Racing Organisation

BRM P48/57

 

 

BRM P57

BRM P57

1962

Owen Racing Organisation

BRM P57

BRM P57

1963

Owen Racing Organisation

BRM P57

BRM P57

 

 

BRM P61

1964

Owen Racing Organisation

BRM P261

BRM P261

1965

Owen Racing Organisation

BRM P261

BRM P261

1966

Owen Racing Organisation

BRM P261

BRM P261

 

 

BRM P83

BRM P83

1967

Team Lotus

Lotus 33

Lotus 33

 

 

Lotus 43

Lotus 43

 

 

Lotus 49

Lotus 49

1968

Gold Leaf Team Lotus

Lotus 49

Lotus 49

 

Team Lotus

Lotus 49

Lotus 49

 

Gold Leaf Team Lotus

Lotus 49B

Lotus 49B

1969

Motor Racing Developments

Brabham BT26A

Brabham BT26A

 

Gold Leaf Team Lotus

Lotus 49B

Lotus 49B

 

 

Lotus 63

Lotus 63

1970

Brooke Bond Oxo Racing/Rob Walker Team

Lotus 49C

 

Rob Walker Racing Team

Lotus 49C

 

Brooke Bond Oxo Racing/Rob Walker Team

Lotus 72C

Lotus 72C

1971

Motor Racing Developments

Brabham BT33

Brabham BT33

 

 

Brabham BT34

Brabham BT34

1972

Motor Racing Developments

Brabham BT33

Brabham BT33

 

 

Brabham BT37

Brabham BT37

1973

Embassy Racing

Shadow DN1

Shadow DN1

1974

Embassy Racing with Graham Hill

Lola T370

1975

Embassy Racing with Graham Hill

Hill GH1

 

 

Lola T370

 

 

Lola T371

Используются технологии uCoz