Фил Хилл |
|
После итальянской трагедии Энцо Феррари не повез свою команду на финальный этап в США. Возможно, Фил Хилл и не стал бы чемпионом, выживи фон Трипс, но история не любит сослагательного наклонения. К тому же не стоит забывать про то, что американец в 1961 году 5 раз стартовал с поула, тогда как все остальные гонщики трижды. С окончанием того сезона окончилась и короткая эра доминирования "Феррари". Соперники с Туманного Альбиона подтянулись и дали бой. Действующий чемпион, как и другие пилоты "Феррари" не мог им что-либо противопоставить. Некоторым утешением стала вторая подряд и третья в карьере победа в Ле-Мане. Коммендаторе Феррари всегда крайне болезненно переживал неудачи и в конце года устроил разнос своим пилотам и инженерам. Терпение последних закончилось, и целая группа конструкторов ушла из команды. "Диссиденты" основали собственную команду - "АТС" ("Автомобильный туризм и спорт"). Возглавили раскольников Карло Чити (которому принадлежит немалая доля успеха в успешной модели 1961-го года) и Ромоло Тавони. Пилотами команды стали Фил Хилл и Багетти. Увы, создание талантливых инженеров, даже под управлением быстрых пилотов, не принесло не то что побед, а вообще хоть какого-либо результата. Сходы по техническим причинам сопровождали молодую команду весь 63-й год. Катастрофически неудачный сезон стал для Хилла первым и последним в составе "АТС". В 64-м он пилотирует "Купер" в паре с Брюсом МакЛареном. И стало ясно, что 37-летний экс-чемпион уже не на том уровне, что какие-то 2-3 года назад. Лишь одно очко в сезоне явилось поводом к увольнению Хилла. После столь, мягко говоря, не почетной отставки, он провел несколько тестов на "БРМ", по итогам которых решил покинуть Первую "Формулу". Фил снова принял участие в кузовных состязаниях, где выступал еще два года, после чего вернулся домой в Калифорнию и занялся реставрацией антикварных автомобилей. Фил Хилл не установил недостижимые рекорды, но его титул Чемпиона мира вполне заслужен. Кроме того, американец всю свою карьеру оставался интеллектуалом, сохраняя неподражаемое чувство юмора. |
Родился: |
20.04.1927 |
Майами, Флорида |
Сезонов в Ф1: |
Лет в Ф1: |
||
Гран При: |
Старты: |
48* |
|
|
|
*не стартовал: |
|
Победы: |
подряд: |
|
|
Подиумы: |
подряд: |
3 |
|
Поул-позиции: |
подряд: |
5 |
|
Первый ряд: |
подряд: |
5 |
|
Быстрые круги: |
подряд: |
|
|
Лучший финиш: |
Лучший старт: |
||
Дубли: |
Хет-трики: |
||
Лидирование старт/финиш: |
Большие шлемы: |
||
Круги: |
лидирования: |
||
Километры: |
лидирования: |
||
Очки: |
за один сезон: |
38 |
|
|
|
подряд: |
5 |
Год |
Команда |
Шасси |
Scuderia Ferrari |
Ferrari Dino 156 |
|
|
|
Ferrari Dino 246 |
|
Joakim Bonnier |
Maserati 250F |
Scuderia Ferrari |
Ferrari 256 |
|
Yeoman Credit Racing Team |
Cooper T51 |
|
|
Scuderia Ferrari |
Ferrari 256 |
Scuderia Ferrari SpA SEFAC |
Ferrari 156 |
|
Scuderia Ferrari SpA SEFAC |
Ferrari 156 |
|
|
Porsche System Engineering |
Porsche 804 |
Automobili Turismo e Sport |
ATS 100 |
|
|
Ecurie Filipinetti |
Lotus 24 |
Cooper Car Co |
Cooper T66 |
|
|
|
Cooper T73 |
Anglo American Racers |
Eagle T1G |
|
|
Phil Hill |
Lotus 33 |
|
|
McLaren |