Фил Хилл

 

 

 

 

 

   После итальянской трагедии Энцо Феррари не повез свою команду на финальный этап в США. Возможно, Фил Хилл и не стал бы чемпионом, выживи фон Трипс, но история не любит сослагательного наклонения. К тому же не стоит забывать про то, что американец в 1961 году 5 раз стартовал с поула, тогда как все остальные гонщики трижды.

   С окончанием того сезона окончилась и короткая эра доминирования "Феррари". Соперники с Туманного Альбиона подтянулись и дали бой. Действующий чемпион, как и другие пилоты "Феррари" не мог им что-либо противопоставить. Некоторым утешением стала вторая подряд и третья в карьере победа в Ле-Мане. Коммендаторе Феррари всегда крайне болезненно переживал неудачи и в конце года устроил разнос своим пилотам и инженерам. Терпение последних закончилось, и целая группа конструкторов ушла из команды. "Диссиденты" основали собственную команду - "АТС" ("Автомобильный туризм и спорт"). Возглавили раскольников Карло Чити (которому принадлежит немалая доля успеха в успешной модели 1961-го года) и Ромоло Тавони. Пилотами команды стали Фил Хилл и Багетти. Увы, создание талантливых инженеров, даже под управлением быстрых пилотов, не принесло не то что побед, а вообще хоть какого-либо результата. Сходы по техническим причинам сопровождали молодую команду весь 63-й год. Катастрофически неудачный сезон стал для Хилла первым и последним в составе "АТС". В 64-м он пилотирует "Купер" в паре с Брюсом МакЛареном. И стало ясно, что 37-летний экс-чемпион уже не на том уровне, что какие-то 2-3 года назад. Лишь одно очко в сезоне явилось поводом к увольнению Хилла. После столь, мягко говоря, не почетной отставки, он провел несколько тестов на "БРМ", по итогам которых решил покинуть Первую "Формулу".

   Фил снова принял участие в кузовных состязаниях, где выступал еще два года, после чего вернулся домой в Калифорнию и занялся реставрацией антикварных автомобилей.

   Фил Хилл не установил недостижимые рекорды, но его титул Чемпиона мира вполне заслужен. Кроме того, американец всю свою карьеру оставался интеллектуалом, сохраняя неподражаемое чувство юмора.

Главная

Рекорды

История F1

Родился:

20.04.1927

Майами, Флорида

Сезонов в Ф1:

8

Лет в Ф1:

9

Гран При:

52

Старты:

48*

 

 

*не стартовал:

5

Победы:

3

подряд:

 

Подиумы:

16

подряд:

3

Поул-позиции:

6

подряд:

5

Первый ряд:

9

подряд:

5

Быстрые круги:

6

подряд:

 

Лучший финиш:

1

Лучший старт:

1

Дубли:

2

Хет-трики:

1

Лидирование старт/финиш:

1

Большие шлемы:

1

Круги:

2417

лидирования:

188

Километры:

14386.74

лидирования:

1710.05

Очки:

98

за один сезон:

38

 

 

подряд:

5

Год

Команда

Шасси

1958

Scuderia Ferrari

Ferrari Dino 156

 

 

Ferrari Dino 246

Ferrari Dino 246

 

Joakim Bonnier

Maserati 250F

1959

Scuderia Ferrari

Ferrari 256

1960

Yeoman Credit Racing Team

Cooper T51

Cooper T51

 

Scuderia Ferrari

Ferrari 256

1961

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

Ferrari 156

Ferrari 156

1962

Scuderia Ferrari SpA SEFAC

Ferrari 156

Ferrari 156

 

Porsche System Engineering

Porsche 804

Porsche 804

1963

Automobili Turismo e Sport

ATS 100

 

Ecurie Filipinetti

Lotus 24

1964

Cooper Car Co

Cooper T66

Cooper T66

 

 

Cooper T73

Cooper T73

1966

Anglo American Racers

Eagle T1G

Eagle T1G

 

Phil Hill

Lotus 33

Lotus 33

 

 

McLaren

Используются технологии uCoz