Чемпион мира 1958 г. Принял участие в 47 Гран При (45 стартов), одержал 3 победы.
Родился в 1929 году в Мексборо, Йоркшир, Великобритания. Первый серьезный опыт Хоторн получил в 1952-м году, пилотируя машину тогда еще молодой команды "Купер". Он победил в четырех незачетных гонках (один раз на знаменитой трассе Гудвуд) и трижды финишировал в очковой зоне на этапах чемпионата мира. Причем, в своей первой гонке в Спа, он пришел четвертым, а на домашнем Сильверстоуне и вовсе поднялся на подиум, проиграв лишь паре непобедимых в тот год "Феррари". Четвертое место по итогам сезона стало достойной наградой новичку.
Эти подвиги не остались незамеченными, и уже на следующий год Хоторна в свою команду пригласил Энцо Феррари. Майк не составил Аскари, напарнику по команде, конкуренцию в завоевании титула. Но смог одержать первую победу в официальных Гран При. Этап в Реймсе стал украшением сезона. Всю гонку Хоторн вел непримиримую борьбу с "Мазерати" Фанхио. Разрыв между пилотами не превышал секунды. Англичанин и аргентинец бессчетное количество раз отнимали друг у друга лидерство. В итоге все решилось на финишной прямой, где Хоторн смог опередить опытнейшего Хуана Мануэля.
Несмотря на то, что в 1954-м году Хоторн впервые вошел в тройку лучших пилотов чемпионата (одержав победу в Испании), тот сезон не следует считать удачным для Майка. Во-первых, Фанхио был настолько недосягаем, что все остальные вели борьбу за вторые и третьи места. А во-вторых, в начале года он попадает в серьезную аварию на Гран При Сицилии и получает сильные ожоги. Затем в Британии поднимается скандал, связанный с тем, что Хоторн не служил в армии. Майк получил "волчий билет" из-за болезни почек, но тот факт, что он участвовал в автогонках, заставил бюрократов поднять шум. Дело уже тогда популярного спортсмена рассматривалось в Палате общин. В тот же год погибает отец Хоторна, до войны выступавший в мотогонках.
Все это привело Майка к мысли больше уделять времени семейному делу - автомастерской. Он уходит из "Феррари" в британскую "конюшню" "Вэнуолл". И единственный раз за карьеру не набирает очков в зачет чемпионата мира. Машины Тони Вандервелла в ту пору были слишком ненадежны. Не помогло и возвращение в "Феррари".
В 1956-м он снова покидает "Скудерию". По ходу чемпионата Хоторн выступает за "Вэнуолл", "БРМ" и "Мазерати". Лишь раз, на этапе в Аргентине, он набирает зачетные очки, взойдя на подиум. И снова, потерпев неудачу, Хоторн садится за руль красного болида. В паре пилотов команды из Маранелло - Хоторне и Муссо - установились теплые взаимоотношения. Казалось, Майк снова обрел гоночное счастье. А в сезоне-58, пилот "Феррари" реально боролся за звание Чемпиона мира. Он снова победил в Реймсе, но та победа отдавала горечью - во время гонки погиб Луиджи Муссо. Даже среди первых чемпионатов, далеко не безопасных для гонщиков, год 1958 выделяется чередой трагических аварий. После того как в Нюрбургринге погибает еще один пилот "Феррари" и друг Хоторна - Питер Коллинз - Майк принимает решение, что это его последний сезон в "Формуле-1".
Хоторн мог и не выиграть чемпионат. Но благородное поведение Мосса на этапе в Португалии позволяет пилоту "Феррари" с одной победой за сезон (против четырех у Мосса - больше, чем у его соперника за всю карьеру) завоевать титул.
Майк Хоторн, еще не достигнув 30 лет, уходит из автоспорта в ранге действующего Чемпиона мира "Формулы-1". Трагическая ирония судьбы: избежав смерти на автодроме, Хоторн погибает за рулем дорожного автомобиля. Утром 22 января 1959 года Хоторн на своем "Ягуаре" устроил соревнование с известным владельцем частной команды Робом Уокером. Неудивительно, что профессионал серьезно опередил любителя… Когда Уокер догнал своего соперника, то увидел разбитый автомобиль и мертвого Майка Хоторна. Первый английский чемпион умер накануне собственной свадьбы…
|