Майк Хоторн

 

 

 

 

 

Главная

Рекорды

История F1

Родился:

10.04.1929

Мексборо, Йоркшир

Умер:

22.01.1959

Гуилфорд, Суррей

Сезонов в Ф1:

7

Лет в Ф1:

7

Гран При:

47

Старты:

45*

 

 

*не стартовал:

4

Победы:

3

подряд:

 

Подиумы:

18

подряд:

3

Поул-позиции:

4

подряд:

2

Первый ряд:

17

подряд:

7

Быстрые круги:

6

подряд:

3

Лучший финиш:

1

Лучший старт:

1

Дубли:

1

Хет-трики:

1

Лидирование старт/финиш:

1

Большие шлемы:

1

Круги:

2393

лидирования:

225

Километры:

14901.37

лидирования:

1635.31

Очки:

127.64

за один сезон:

49

 

 

подряд:

5

Чемпион мира 1958 г. Принял участие в 47 Гран При (45 стартов), одержал 3 победы.

Родился в 1929 году в Мексборо, Йоркшир, Великобритания. Первый серьезный опыт Хоторн получил в 1952-м году, пилотируя машину тогда еще молодой команды "Купер". Он победил в четырех незачетных гонках (один раз на знаменитой трассе Гудвуд) и трижды финишировал в очковой зоне на этапах чемпионата мира. Причем, в своей первой гонке в Спа, он пришел четвертым, а на домашнем Сильверстоуне и вовсе поднялся на подиум, проиграв лишь паре непобедимых в тот год "Феррари". Четвертое место по итогам сезона стало достойной наградой новичку.

Эти подвиги не остались незамеченными, и уже на следующий год Хоторна в свою команду пригласил Энцо Феррари. Майк не составил Аскари, напарнику по команде, конкуренцию в завоевании титула. Но смог одержать первую победу в официальных Гран При. Этап в Реймсе стал украшением сезона. Всю гонку Хоторн вел непримиримую борьбу с "Мазерати" Фанхио. Разрыв между пилотами не превышал секунды. Англичанин и аргентинец бессчетное количество раз отнимали друг у друга лидерство. В итоге все решилось на финишной прямой, где Хоторн смог опередить опытнейшего Хуана Мануэля.

Несмотря на то, что в 1954-м году Хоторн впервые вошел в тройку лучших пилотов чемпионата (одержав победу в Испании), тот сезон не следует считать удачным для Майка. Во-первых, Фанхио был настолько недосягаем, что все остальные вели борьбу за вторые и третьи места. А во-вторых, в начале года он попадает в серьезную аварию на Гран При Сицилии и получает сильные ожоги. Затем в Британии поднимается скандал, связанный с тем, что Хоторн не служил в армии. Майк получил "волчий билет" из-за болезни почек, но тот факт, что он участвовал в автогонках, заставил бюрократов поднять шум. Дело уже тогда популярного спортсмена рассматривалось в Палате общин. В тот же год погибает отец Хоторна, до войны выступавший в мотогонках.

Все это привело Майка к мысли больше уделять времени семейному делу - автомастерской. Он уходит из "Феррари" в британскую "конюшню" "Вэнуолл". И единственный раз за карьеру не набирает очков в зачет чемпионата мира. Машины Тони Вандервелла в ту пору были слишком ненадежны. Не помогло и возвращение в "Феррари".

В 1956-м он снова покидает "Скудерию". По ходу чемпионата Хоторн выступает за "Вэнуолл", "БРМ" и "Мазерати". Лишь раз, на этапе в Аргентине, он набирает зачетные очки, взойдя на подиум. И снова, потерпев неудачу, Хоторн садится за руль красного болида. В паре пилотов команды из Маранелло - Хоторне и Муссо - установились теплые взаимоотношения. Казалось, Майк снова обрел гоночное счастье. А в сезоне-58, пилот "Феррари" реально боролся за звание Чемпиона мира. Он снова победил в Реймсе, но та победа отдавала горечью - во время гонки погиб Луиджи Муссо. Даже среди первых чемпионатов, далеко не безопасных для гонщиков, год 1958 выделяется чередой трагических аварий. После того как в Нюрбургринге погибает еще один пилот "Феррари" и друг Хоторна - Питер Коллинз - Майк принимает решение, что это его последний сезон в "Формуле-1".

Хоторн мог и не выиграть чемпионат. Но благородное поведение Мосса на этапе в Португалии позволяет пилоту "Феррари" с одной победой за сезон (против четырех у Мосса - больше, чем у его соперника за всю карьеру) завоевать титул.

Майк Хоторн, еще не достигнув 30 лет, уходит из автоспорта в ранге действующего Чемпиона мира "Формулы-1". Трагическая ирония судьбы: избежав смерти на автодроме, Хоторн погибает за рулем дорожного автомобиля. Утром 22 января 1959 года Хоторн на своем "Ягуаре" устроил соревнование с известным владельцем частной команды Робом Уокером. Неудивительно, что профессионал серьезно опередил любителя… Когда Уокер догнал своего соперника, то увидел разбитый автомобиль и мертвого Майка Хоторна. Первый английский чемпион умер накануне собственной свадьбы…

Год

Команда

Шасси

1952

A H M Bryde

Cooper T20

Cooper T20

 

LD Hawthorn

Cooper T20

Cooper T20

1953

Scuderia Ferrari

Ferrari 500

Ferrari 500

1954

Scuderia Ferrari

Ferrari 553 Squalo

 

 

Ferrari 625

Ferrari 625

1955

Scuderia Ferrari

Ferrari 555 Supersqualo

 

 

Ferrari 625

Ferrari 625

 

 

Lancia Ferrari D50

Lancia Ferrari D50

 

Vandervell Products Ltd

Vanwall VW (55)

1956

Owen Racing Organisation

BRM P25

BRM P25

 

Officine Alfieri Maserati

Maserati 250F

 

Owen Racing Organisation

Maserati 250F

 

Vandervell Products Ltd

Vanwall VW (56)

1957

Scuderia Ferrari

Lancia Ferrari 801

Lancia Ferrari 801

1958

Scuderia Ferrari

Ferrari Dino 246

Ferrari Dino 246

Используются технологии uCoz