Альберто Аскари |
|
Так как Альберто был сыном известного гонщика - его отец, Антонио, погиб в Монлери, когда юному Аскари было всего семь лет, - его карьера в спорте была логична и неизбежна. Он начал выступать на мотоциклах с мотором Bianchi в 1937, затем пилотировал свой первый спортивный автомобиль Ferrari T815 в гонке Милле Милья в 1940 вместе со своим кузеном Миноцци, и эта пара лидировала в своем классе до тех пор, пока не покинула его. Война вскоре прервала гонки в Италии, и он продолжил выступления только в 1947. Второе место на маленькой Cisitalia в гонке однотипных машин на острове Гезере позади Кортезе привлекло к нему внимание, и вскоре он производил впечатление своей скоростью, управляя Maserati 4CLT. Своей первой победы он добился в гонке спортивных автомобилей в Модене в том же году, и очень большую пользу принесло ему покровительство со стороны Виллорези, гонщика той же команды, победу над которым ему удалось одержать на Гран При Сан-Ремо в 1948. Он финишировал вторым вслед за своим наставником в Гран При Великобритании, и однажды даже выступил за рулем машины соперников - Alfa Romeo - закончив гонку третьим на Гран При Франции в Реймсе. После победы на Гран При Буэнос-Айреса в 1949 в составе Maserati и Аскари, и Виллорези ушли в Ferrari, где талант Альберто засверкал в полной мере. По ходу своего первого сезона за рулем Т125 он выиграл Гран При Швейцарии, Италии и Перона. В 1950 г. Alfa Romeo вернулась в соревнования со своими 158, и Ferrari сосредоточилась на чемпионате Формулы 2, выиграв подряд гонки в Модене, Монце, Риме, Реймсе, Гарде и Нюрбургринге, пока шла разработка их болида Т375, предназначенного для участия в гонках Формулы 1. Хотя он и пришел вторым в Монако, в конце сезона ему удалось одержать победу и на Гран При Пенья Рин в Барселоне на новеньком 4,5-литровом автомобиле. В 1951 г. Аскари выиграл два Гран При и, хотя превосходство Alfa Romeo было повержено, чемпионский титул ушел к Фанхио. После изменения ограничений в гонках ГП на 2-литровые машины в 1952 г. и развала команды Alfa положение Альберто стабилизировалось. Его задача по завоеванию чемпионского титула была в дальнейшем облегчена отсутствием травмированного Фанхио, и пропуск ГП Швейцарии всего лишь отодвинул момент триумфа, т.к., выйдя затем на старт в Индианаполисе, выдающийся итальянец довел число своих чемпионских побед до шести, впридачу к победным финишам в Сиракузах, По, Марселе, Комменже и Ля Боле. То же самое повторилось и в 1953 г., когда он подавил сопротивление соперников и выиграл еще 5 гонок, добавив победы в По и Бордо к своему быстро растущему победному списку. Полоса везения закончилась в с переходом в Lancia в 1954 г., т. к. команда разочаровала Аскари, затянув подготовку автомобиля до конца сезона. Правда, он одержал победу в гонке Милле Милья на спортивной машине Lancia, и его пригласили в качестве гонщика Maserati и Ferrari, что дало ему возможность провести блестящую гонку в Монце, соперничая с моторами Mersedes. С доработанной Lancia на старте сезона 1955 Аскари лидировал на Гран При Аргентины до тех пор, пока не потерял контроль над машиной на скользком асфальте, первенствовал на не входящих в зачет чемпионата Гран При Турина и Неаполя, и лидировал в По, закончив гонку пятым. На Гран При Монако Альберто попал в знаменитую аварию на набережной, упав в залив и получив лицевые травмы, однако четырьмя днями позже он неожиданно вернулся в Монцу, чтобы тестировать спортивный автомобиль Ferrari в рамках подготовки к грядущей гонке Суперкортемаджоре. По какой-то непонятной причине Аскари потерял управление и вылетел с трассы; смерть была мгновенной. Итальянская нация оплакивала потерю их лучшего гонщика, а Фанхио сказал: "Я потерял своего величайшего соперника." Несомненно, это было правдой, однако при более детальном рассмотрении мы обнаруживаем, что в действительности они крайне редко имели возможность бороться друг с другом в гонках, выступая на одинаковых машинах. |
Родился: |
13.07.1918 |
Милан |
Умер: |
26.05.1955 |
трасса Монца |
Сезонов в Ф1: |
Лет в Ф1: |
||
Гран При: |
Старты: |
32* |
|
|
|
*не стартовал: |
|
Победы: |
подряд: |
7 |
|
Подиумы: |
подряд: |
7 |
|
Поул-позиции: |
подряд: |
4 |
|
Первый ряд: |
подряд: |
7 |
|
Быстрые круги: |
подряд: |
7 |
|
Лучший финиш: |
Лучший старт: |
||
Дубли: |
Хет-трики: |
||
Лидирование старт/финиш: |
Большие шлемы: |
||
Круги: |
лидирования: |
||
Километры: |
лидирования: |
||
Очки: |
за один сезон: |
53.5 |
|
|
|
подряд: |
7 |
Год |
Команда |
Шасси |
Scuderia Ferrari |
Ferrari 125 |
|
|
|
Ferrari 125/275 |
|
|
Ferrari 375 |
Scuderia Ferrari |
Ferrari 375 |
|
Scuderia Ferrari |
Ferrari 375 Special |
|
|
|
Ferrari 500 |
Scuderia Ferrari |
Ferrari 500 |
|
Scuderia Ferrari |
Ferrari 625 |
|
|
Scuderia Lancia |
Lancia D50 |
|
Officine Alfieri Maserati |
Maserati 250F |
Scuderia Lancia |
Lancia D50 |