Михаэль Шумахер |
|
Сложно найти человека, который не слышал хотя бы этого имени. Для очень многих любителей автогонок это бесспорный кумир, другие же, напротив, весьма холодно относятся к немцу. Бесполезно выяснять, кто же из них прав - очевидно, что правых нет, и быть не может. Постараемся просто объективно взглянуть на неоспоримые факты биографии нынешнего 6-кратного чемпиона. Многим известно, что Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года в Керпене, что близ Кельна. Как и подобает профессиональному автогонщику, первый водительский опыт он получил еще в 4-летнем возрасте. Болидом был самодельный карт, который смастерил его отец Рольф. Следуя проснувшемуся интересу к автоспортивным соревнованиям, Михаэль продолжал заниматься картингом, из-за чего, кстати, его родителям приходилось нелегко: все же автоспорт в любом проявлении удовольствие не бесплатное. Первый официальный успех пришел в 1984 году, когда Шумахер выиграл немецкий картинговый чемпионат среди юниоров. В следующем году он сделает это еще раз. Сезоны-86 и -87 он потратил на путь к вершине уже европейского чемпионата по картингу, опять же среди юниоров. Пора было переходить к более серьезной технике. В 1988 году Шумахер выступает в Формуле-Кениг, и становится чемпионом, выиграв у соперников в одни ворота. Параллельно начинающий пилот выступал в Формуле-Форд, где в то время выступал Мика Сало, с которым Шумахеру еще доведется встретиться на Гран-При Формулы-1. Следующий сезон Михаэль посвятил немецкой серии Формулы-3, выступая за команду WTS. Легкой прогулки здесь уже не получилось, и Шумахер занял третье место. Между тем, он получил опыт борьбы с еще одним будущим соперником в Формуле-1 - Хайнцем-Харальдом Френтценом. В 1990 году Шумахер выиграл немецкий чемпионат Формулы-3. Кроме того, он одержал победу на ГП Макао, который запомнился многим инцидентом между Михаэлем и Микой Хаккиненом. После блокирующего маневра немца Мика вылетел с трассы и разбил свой болид об отбойник. Очередной гоночный сезон дал возможность Шумахеру попробовать себя за рулем спорт-прототипа "Мерседес", выступая на этапах мирового чемпионата. Там он был замечен менеджерами команды "Джордан". И когда этой команде неожиданно потребовался пилот на место Бертрана Гашо, арестованного за драку с таксистом, выбор пал не на более перспективного Френтцена, а на более работоспособного Шумахера. И вот уже в Бельгии на знаменитом Спа-Франкошаме Михаэль Шумахер дебютировал за рулем болида Формулы-1. Стоит отметить, что уже тогда делами гонщика заправлял известный ныне Вилли Веббер, которому удалось убедить руководство "Джордана", что Михаэль отлично знаком с бельгийским треком, хотя это было неправдой. В этой гонке Шумахеру удалось замечательно квалифицироваться на 7-м месте, но до финиша он не добрался. Джордан мог бы возлагать большие надежды на молодое дарование, так удачно выбранное из молодых пилотов. Но… следующий ГП в Монце Михаэль уже проводил, управляя болидом "Бенеттон". Юристы этой команды нашли лазейки в контракте Михаэля с командой "Джордан" и буквально украли немца, оставив "ирландцев" ни с чем. Выступая за свою новую команду, Шумахеру удалось трижды финишировать, лучшим результатом как в квалификации, так и в гонке стало 5-е место. Второй сезон в Формуле-1 принес Шумахеру пару стычек с Айртоном Сенной, когда они выясняли отношения после активных действий друг друга на трассе. Трасса, на которой Шумахер дебютировал, через год принесла ему первую победу в Формуле-1. В итоге в 1992 году Михаэль занял 3-е место в личном зачете. Может показаться странным, но в следующем сезоне успех немца не получил развития. Ненадежная техника не позволила занять по итогам сезона места выше четвертого. 7 сходов говорят сами за себя. События сезона 1994 года знакомы всем. Погиб Айртон Сена, до начала сезона - главный претендент на чемпионство в том году. Погиб Роланд Ратценберг. Сезон оказался трагическим задолго до своего окончания. Тем не менее, это означало, что у Шумахера практически не осталось соперников. Однако не все пошло гладко. После Сильверстоуна Шумахера дисквалифицировали на две гонки. Причиной стало неповиновение черным флагам, которые были показаны ему после обгона Дэймона Хилла на прогревочном круге. Позже Шумахер был наказан еще и за сточенную больше положенного деревянную планку на днище болида. Во многом благодаря этому, Михаэль не смог создать очкового преимущества перед Хиллом к последнему этапу сезона. Финальный ГП Австралии завершился весьма неоднозначно. Лидирующий Михаэль допускает ошибку, в результате чего вылетает за пределы трассы и совершает легких контакт с отбойником, но возвращается на трассу непосредственно перед Хиллом. Пытаясь перекрыть траекторию сопернику, Михаэль делает опасные маневры, что заканчивается столкновением и выбыванием из гонки обоих пилотов. В результате с преимуществом в 1 очко, не изменившимся в решающей гонке, Шумахер становится чемпионом. Следующий сезон стал последним, когда Шумахер выступал за "Бенеттон". Одержав 9 побед, он стал чемпионом за две гонки до конца сезона. После этого последовал неожиданный переход Шумахера в известную итальянскую команду "Феррари". Многомиллионный контракт Михаэля явно стал неожиданностью для "Бенеттона", который уже успел объявить, что в сезоне 1996 Шумахер продолжит выступать за них. Тем не менее следующий сезон Шумахер провел, выступая на красном болиде. Ему удалось добыть три победы и итоговое третье место в чемпионате. Учитывая уровень "Феррари" того времени, это было очень неплохим результатом, большего никто от него не ждал. В 1997 все было иначе. Дэймон Хилл в статусе чемпиона мира перешел в откровенно слабый "Эрроуз" и Михаэлю, казалось бы, открылся путь к чемпионству. Но… в результате борьбы на протяжении всего сезона с Жаков Вильневом к последнему Гран При сезона в Хересе Шумахер подошел с отрывом в одно очко от главного соперника. В течение первых двух третей гонки Шумахер лидировал, обеспечивая себе третий титул. Но когда догнавший его канадец стал проходить Михаэля, он движением руля откровенно попытался выбить с трассы Жака. В результате немец выбыл из гонки, а Вильнев стал чемпионом. Позже Шумахер признал свою ошибку, но это не избавило его от справедливого возмездия в виде дисквалификации на весь прошедший сезон. Репутация была основательно подмочена, даже преданные поклонники Феррари и Михаэля отвернулись от них. Не суждено было сбыться чемпионским амбициям Шумахера и 98 году. Команда Мак-Ларен построила удивительно удачную машину, благодаря которой Дэвид Култард и Мика Хаккинен получили значительное преимущество над соперниками. Михаэль в таких условиях стал применять очень жесткий стиль пилотирования, из-за которого нередко страдали соперники, но цели Шумахер достигал: победы были. Но даже таких жертв не хватило, чтобы помешать Хаккинену стать чемпионом. Аналогичных событий можно было ожидать и от следующего сезона. Но крест на надеждах немца поставила авария в Сильверстоуне, в результате которой он сломал ногу и уже не мог вмешаться в борьбу за титул. В последний год двадцатого века мечта болельщиков "Феррари" исполнилась: был выигран чемпионат. Сезон прошел в борьбе с действующим чемпионом Микой Хаккиненом. Проблемы Мак-Ларена на старте сезона, а также по ходу него позволили Шумахеру оформить свой третий титул не дожидаясь последней гонки сезона. Кто бы мог предположить, что начиная с этого момента Шумахер уже не упустит чемпионства, выиграв сезон 2001, а потом и 2002 с пугающей легкостью. Изменения регламента в межсезонье 2003 года внесли сумятицу в результаты первых гонок. Неожиданно в борьбу с Шумахером за его титул вмешались сразу два пилота: Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтоя. Судьба чемпионского звания решилась на завершающей гонке в Сузуке, где Михаэль воспользовался 9-очковым преимуществом над ближайшим преследователем, и финишировал 8-м, гарантировав себе победу. Начало сезона-2004 вновь было ознаменовано серией побед Шумахера, а перспектива того, что в Формуле-1 скоро появится семикратный чемпион мира, становится всё отчётливее и отчётливее. Как относиться к этому - дело каждого. Михаэль Шумахер вообще очень противоречивая и неоднозначная личность. Шестикратный чемпион мира, обладатель почти всех принципиальных рекордов Формулы-1 с одной стороны, и человек, входящий в тройку самых нечестных спортсменов мира по версии одного из авторитетных спортивных журналов, с другой. Но как бы то ни было, достижение немца уникально, а его имя навсегда вписано в историю Большого Спорта…
|
Родился: |
03.01.1969 |
Хоерт-Хермольцхайм |
Сезонов в Ф1: |
Лет в Ф1: |
||
Гран При: |
Старты: |
249* |
|
|
|
*не стартовал: |
|
Победы: |
подряд: |
7 |
|
Подиумы: |
подряд: |
19 |
|
Поул-позиции: |
подряд: |
7 |
|
Первый ряд: |
подряд: |
8 |
|
Быстрые круги: |
подряд: |
5 |
|
Лучший финиш: |
Лучший старт: |
||
Дубли: |
Хет-трики: |
||
Лидирование старт/финиш: |
Большие шлемы: |
||
Круги: |
лидирования: |
||
Километры: |
лидирования: |
||
Очки: |
за один сезон: |
148 |
|
|
|
подряд: |
24 |
Год |
Команда |
Шасси |
Camel Benetton Ford |
Benetton B191 |
|
|
Team 7UP Jordan |
Jordan 191 |
Camel Benetton Ford |
Benetton B191B |
|
|
|
Benetton B192 |
Camel Benetton Ford |
Benetton B193A |
|
|
|
Benetton B193B |
Mild Seven Benetton Ford |
Benetton B194 |
|
Mild Seven Benetton Renault |
Benetton B195 |
|
Scuderia Ferrari SpA |
Ferrari F310 (648) |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F310B (648/2) |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F300 (649) |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F399 (650) |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F1-2000 (651) |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2001 (652) |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2001 (652/2) |
|
|
|
Ferrari F2002 (653) |
Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2002 (653/2) |
|
|
|
Ferrari F2003-GA (654) |
Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2004 (655) |
|
Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2004M (655) |
|
|
|
Ferrari F2005 (656) |
Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari 248 F1 (657) |
|
Mercedes GP Petronas F1 Team |
Mercedes-Benz W01 |