Джеймс Хант

 

 

 

 

 

    Темпераментный англичанин являл собой образ типичного плейбоя. В эру, когда пилоты становились профессиональными спортсменами, Хант позволял себе жить так, как хочется. А закомплексованным Джеймс никогда не был.

     В "Формулу-1" Хант попал благодаря поддержке лорда Хескета. Другие тим-менеджеры, отмечая его скорость, не спешили подписывать контракт, так как Джеймс не был хорошим настройщиком, а плохая машина убивала его интерес к гонкам, не подстегивая к тестовой работе.

Не добившись какого-либо заметного успеха в "Ф-2", Хант пришел в "Формулу-1". Его дебют состоялся за рулем "Марча" на Гран При Монако-73. Невзирая на проблемы с двигателем, англичанин финишировал девятым. В целом, тот сезон был успешным для новичка: на домашнем Сильверстоуне Хант набирает первые очки в карьере, а уже на следующем Гран При (в Голландии) стоит на подиуме. На американском этапе дерзкий дебютант активно прессинговал лидирующего Петерсона, проиграв знаменитому шведу в итоге менее секунды. В итоге, с четырнадцатью очками Хант занял восьмое место в чемпионате. А ведь он провел неполный сезон! Стоило лишь радоваться, что Хант не остался вести борьбу в младших "формулах", а совершил резкий скачок.

    Следующий сезон был не столь успешным. Главным образом из-за недостатков дебютной модели "Хескета". Тут снова проявилась слабая сторона Ханта - он не смог предоставить инженерам нужную информацию и вести работы по совершенствованию болида. Но скорость у Джеймса никуда не делась. Когда машина была послушна, все получалось хорошо. Хант четыре раза за сезон финишировал в очках и три из них - на подиуме.

     На третий (и второй полный) сезон Джеймс одержал свою первую победу в официальном Гран При - это произошло на удачном для пилота голландском Зандвоорте. В тот раз Хант не оставил шансов лидеру чемпионата - Лауде на "Феррари". Сезон англичанин закончил на четвертом месте. Если учесть, что первую тройку сформировали пилоты "Феррари", "МакЛарена" и "Брэбэма", то следует признать, что сезон более чем удался. Хант в "Хескете" выглядел человеком на своем месте. Лорд Александр Хескет перенес собственные аристократические нравы на всю команду. Один тот факт, что на гонки руководство прибывало на собственном "Роллс Ройсе" говорит о многом. Веселая и непринужденная атмосфера полностью устраивала пилота команды - Ханта.

    Однако за все приходится платить. После успешного 1975 года "конюшня" столкнулась с финансовыми трудностями и фактически прекратила существование (хотя менеджер Хескета продолжал одалживать болиды частникам). Хант был близок к подписанию контракта с "Лотосом", но "МакЛарен", озабоченный уходом Эмерсона Фиттипальди, предложил более выгодные условия.

    Переход в команду Тедди Майера был взаимовыгодным шагом. Если в начале сезона, казалось, никто не сможет остановить Лауду на пути к его второму титулу, то потом Хант включился в борьбу за корону. Многие склонны оспаривать чемпионство Ханта, намекая на многочисленные скандалы и аварию Лауды. Но больше от решения судей пострадал как раз пилот "МакЛарена", а авария австрийца в Германии не делала Джеймса автоматически чемпионом мира. Еще перед последним этапом в Японии Лауда являлся лидером чемпионата. Нежелание австрийца рисковать своей жизнью второй раз за сезон вполне понятно и оправданно. Хант же сделал все, чтобы корона досталась ему. Его отчаянный прорыв во второй половине гонки вывел Джеймса на третье место. Так Хант стал чемпионом мира 1976 года. Стоит также сказать, что он 8 раз за год стартовал с поул-позиции, а ведь до этого сильнейшим гонщиком в квалификации считался его соперник - Лауда. Не следует также забывать, что для Ханта это был первый сезон в команде. Да и приходил он туда лишь как второй номер при опытном немце Йохене Массе. Субординация поменялась, когда Масс не выдержал конкуренции со стороны напарника.

     Главной причиной того, что Хант не смог удержать титул является неконкурентоспособное шасси "МакЛарена". После чрезвычайно удачной 23-й модели ее эволюция (М26) уже не была "королевой гонок". Хант все же смог завоевать 6 поул-позиций и 3 победы, но его друг и соперник Лауда уже не имел конкурентов.

     Победа на заключительном этапе сезона 1977 в Японии стала последней для Ханта. 1978 год стал худшим в карьере - всего 8 очков. Экс-чемпион мира, как это бывало не раз, не мог "тащить на себе" неудачную машину.

    Хант покинул "МакЛарен" и перешел в команду канадского миллионера Вальтера Вольфа. В истории "конюшни" Вольф был один по-настоящему успешный сезон - 1977 год. Блеснув раз, команда больше не замахивалась на вершины автоспорта. Хант провел за "Вольф" всего 7 гонок. Неудачи в соревнованиях заставили его покинуть "Формулу-1". Сам Джеймс также считал, что граунд-эффект, который тогда использовали все команды, сводит на нет роль пилота.

К    ак бы то ни было, Хант не испытывал ностальгии по гонкам и не стремился вернуться за руль. Хотя ему в момент завершения карьеры было 32 года - не самый предельный возраст для чемпиона мира.

     Хант в паре с известным Марри Уокером вел репортажи с Гран При в течение нескольких сезонов. Англичанин умер в 1993 году, когда ему было лишь 45 лет. Как это ни печально признавать, не самый пуританский образ жизни стал большой нагрузкой для сердца.

Джеймс Хант запомнился как быстрый, яркий пилот. Особый колорит добавляли его высказывания, остроумные и едкие. Он жил в свое удовольствие и никогда ни о чем не жалел.

Главная

Рекорды

История F1

Родился:

29.08.1947

Белмонт, Саттон, Суррей

Умер:

15.06.1993

Уимблдон, Лондон

Сезонов в Ф1:

7

Лет в Ф1:

7

Гран При:

93

Старты:

92*

 

 

*не стартовал:

6

Победы:

10

подряд:

2

Подиумы:

23

подряд:

3

Поул-позиции:

14

подряд:

3

Первый ряд:

24

подряд:

6

Быстрые круги:

8

подряд:

2

Лучший финиш:

1

Лучший старт:

1

Дубли:

7

Хет-трики:

2

Лидирование старт/финиш:

2

Большие шлемы:

 

Круги:

3925

лидирования:

634

Километры:

18902.44

лидирования:

3228.69

Очки:

179

за один сезон:

69

 

 

подряд:

4

Год

Команда

Шасси

1973

Hesketh Racing

March 731

March 731

1974

Hesketh Racing

Hesketh 308

Hesketh 308

 

 

March 731G

1975

Hesketh Racing

Hesketh 308B

Hesketh 308B

 

 

Hesketh 308C

Hesketh 308C

1976

Marlboro Team McLaren

McLaren M23B

McLaren M23B

1977

Marlboro Team McLaren

McLaren M23B

McLaren M23B

 

 

McLaren M26

McLaren M26

1978

Lowenbrau Team McLaren

McLaren M26

McLaren M26

 

Marlboro Team McLaren

McLaren M26

McLaren M26

 

 

McLaren M26E

1979

Olympus Cameras Wolf Racing

Wolf WR7

 

 

Wolf WR8

Wolf WR8

Используются технологии uCoz