Йохен Риндт

 

 

 

 

 

    Австрийский автогонщик Риндт навсегда вошел в историю как единственный, ставший чемпионом мира «Формулы-посмертно. Помимо этого страшного достижения Риндт обладал не очень простым (и это, мягко говоря) характером вкупе с несомненным талантом.

    Австриец (который лишь по стечению обстоятельств не защищал честь германского флага - австриец Риндт лишь по материнской линии, а его родители погибли при бомбардировке Гамбурга в 1942, когда Йохену было несколько недель) почти не запомнился современникам, как победитель младших классов автогонок. Исключением стоит считать «Лондон Трофи» 1964 года, когда Йохен на частном «Брэбэме» превзошел многих признанных асов Первой «Формулы». Новичок привлек внимание Роба Уокера, который дал ему место за рулем машины своей команды на первом Большом Призе Австрии. В гонке Риндт сошел и больше в том сезоне не выступал.

    Но он смог подписать контракт с командой «Купер». Первый сезон (1965 года) вышел достаточно слабым – всего 4 очка. Зато уже во втором полном сезоне Риндт продемонстрировал потрясающую технику. Он был в шаге от победы в Бельгии, когда большинство пилотов стали жертвами залитой дождем трассы, но та безумная гонка произвела Сертиза в победители. Хотя Риндт не мог себя в чем-либо упрекнуть. Уже в том году Сертиз стал напарником Йохена, и они заняли вторые и третьи места в чемпионате. Если для чемпиона мира-64 Большого Джона это не было слишком уж выдающимся результатом, то Риндт сполна мог насладиться успехом. Успех становится тем значимее, если учесть не самый лучший двигатель «Мазерати», которым были оборудованы болиды «Купер».

    Технические проблемы (не только итальянских моторов, но и всей машины в целом) стали роком команды в 1967 году. Риндт уже не мог бороться за высокие места. В конце года контракт истек, и австриец принял предложение чемпионской «конюшни» - «Брэбэм». Следует отметить, что сложный и, прямо скажем, капризный характер австрийца не доставлял больших хлопот в «Брэбэме» - «Черного Джека» Риндт искренне уважал, да и австралиец был не из тех, кто делает послабления новоявленным примадоннам. Несколько отклоняясь от темы, хотелось бы все же заметить, что и в «Купере» и в «Брэбэме» механиком Риндта был небезызвестный Рон Деннис, а менеджером – Берни Экклстоун.

    Увы, чемпионская эра «Брэбэма» прошла и команда уже потеряла приставку «топ». Риндт смог впервые стартовать с поул-позишн, но 8 очков были слабым утешением. Хотя он и являлся лучшим пилотом «Брэбэм» в тот год, не исключая и отца-основателя.

    Несмотря на хорошие отношения с Брэбэмом, Риндт покинул команду, став пилотом «Лотоса». Грэм Хилл – первый номер Чепмена был уже достаточно стар, и Колин подыскивал нового Джима Кларка, человека, который стал бы символом команды.

    Риндт не мог исполнить эту роль, даже если бы прожил долгую жизнь. Отношения с Чепменом у него не заладились с самого начала, для Хилла Риндт был больше соперником, чем напарником.

    На Гран При США Йохен наконец-то одерживает первую победу в карьере. При несомненном таланте Риндту очень долго не везло, и он никак не мог подняться на первую ступень пьедестала. Известный автоспортивный журналист Дженкинсон даже заявил, что сбреет свою роскошную бороду, если Риндт когда-либо победит. После гонки в Уоткинс-Глене Дженкинсону пришлось сдержать обещание.

    По итогам сезона Риндт стал четвертым в чемпионате, 5 раз стартовав с первого места стартовой решетки. После аварии Хилла, известии о том, что Стюарт не будет выступать на чемпионской «Матре», Риндт автоматически становился одним из фаворитов сезона-1970. Именно это (а также финансовые возможности «Лотоса») оставили его в команде, хотя Риндта активно звали вернуться в «Брэбэм».

    Первые гонки, однако, не оправдали ожиданий. В ЮАР и Испании победили соответственно Брэбэм и Стюарт, а Риндт не получил ни одного очка. В Монако, на третьем этапе все шло к победе бывшего работодателя австрийца – Джека Брэбэма, но опытный пилот в последнем повороте допускает ошибку и пропускает вперед «Лотос» Риндта. Сойдя на бельгийском этапе, Риндт выдает потрясающую серию 4 побед в Голландии, Франции, Великобритании и Германии. На домашней трассе в Австрии он стартует с поула, но сходит в гонке. Это была последняя гонка Йохена Риндта…

    Во время квалификации Гран При Италии лидеру чемпионата показалось, что его автомобиль недостаточно быстр. Для увеличения скорости Риндт отдал команду механикам снять задние антикрылья. На быстрых прямых Монцы подобное действие стало губительным для гонщика. Автомобиль Риндта не вошел в поворот, пролетев по прямой в отбойники.

    После гонки в Италии Риндт еще не был чемпионом мира. У погибшего пилота в активе было 45 очков, у Стюарта («Тиррелл») и Брэбэма («Брэбэм») – по 25, у Халма («МакЛарен») – 23, у Регаццони («Феррари») – 21, у Икса («Феррари») -19. До конца чемпионата оставалось еще 3 этапа. Шансы у соперников были, но все же они были малы. Удивительно, но вице-чемпион стал последний из соперников Риндта по очкам перед Италией – бельгиец Жаки Икс. Он победил в Канаде и Мексики. На предпоследнем этапе Икс стартовал с поула, но финишировал лишь четвертым. В итоге бельгийца отделило 5 очков от австрийца. Так Йохен Риндт выиграл высшее звание в автоспорте ровно через месяц после своей гибели.

    Сложно сказать, как развивалась бы карьера Риндта. Несомненно, он покинул бы «Лотос», уйдя либо в «Брэбэм», либо в «Феррари» и мог еще не раз вступить в схватку за титул, но эксперимент в Монце с антикрыльями перечеркнул все планы. Остается надеяться, что это первый и последний подобный подвиг автогонщика.

Главная

Рекорды

История F1

Родился:

18.04.1942

Майнц-на-Рейне, Германия

Умер:

05.09.1970

Милан, Италия

Сезонов в Ф1:

7

Лет в Ф1:

7

Гран При:

62

Старты:

60*

 

 

*не стартовал:

9

Победы:

6

подряд:

4

Подиумы:

13

подряд:

4

Поул-позиции:

10

подряд:

 

Первый ряд:

18

подряд:

5

Быстрые круги:

3

подряд:

 

Лучший финиш:

1

Лучший старт:

1

Дубли:

3

Хет-трики:

1

Лидирование старт/финиш:

 

Большие шлемы:

 

Круги:

2520

лидирования:

387

Километры:

13504.14

лидирования:

1898.44

Очки:

109

за один сезон:

45

 

 

подряд:

4

Год

Команда

Шасси

1964

RRC Walker Racing Team

Brabham BT11

Brabham BT11

1965

Cooper Car Co

Cooper T73

Cooper T73

 

 

Cooper T77

Cooper T77

1966

Cooper Car Co

Cooper T81

Cooper T81

1967

Cooper Car Co

Cooper T81

Cooper T81

 

 

Cooper T81B

 

 

Cooper T86

Cooper T86

1968

Brabham Racing Organisation

Brabham BT24

Brabham BT24

 

 

Brabham BT26

Brabham BT26

1969

Gold Leaf Team Lotus

Lotus 49B

Lotus 49B

 

 

Lotus 63

Lotus 63

1970

Gold Leaf Team Lotus

Lotus 49C

 

 

Lotus 72

Lotus 72

 

 

Lotus 72C

Lotus 72C

Используются технологии uCoz