Джузеппе Фарина

Родился:

30.10.1906

Турин

Умер:

30.06.1966

Огебель, Шамбери, Франция

 

 

Джузеппе «Нино» Фарина был очень независимым человеком, скрытным, никогда не стремился вращаться в обществе и ревниво охранял свою личную жизнь. Он даже намеренно преуменьшал свои достижения в 1950 г., принесшем ему чемпионство, лишь бы избежать суматохи, которая должна была за этим последовать.

К тому моменту, как он завоевал свой первый титул, он был одним из самых «возрастных» пилотов, регулярно появлявшихся на трассе, а его дебют приходился аж на 1932 год, когда он впервые принял участие в гонке по подъему на холм в Аоста-Сент-Бернард. Это был печальный опыт – он разбился и попал в больницу, но той аварии суждено было стать лишь первой из многих, приключившихся с этим жестким аристократичным итальянцем, казавшимся непоколебимым, за всю его долгую карьеру.

Какое-то время он выступал на Maserati, не добившись, впрочем, впечатляющих результатов; настоящий успех пришел к нему, когда, опекаемый великим Нуволари, он пересел на Alfa Romeo. В то время красные машины сильно уступали мощным немецким автомобилям, и юный Фарина частенько вылетал с трассы после отчаянных попыток не отстать от соперников. Тем не менее, ему удалось выиграть Гран При Неаполя в 1937 г., стать чемпионом Италии в 1937-1939 гг. и успешно выступить на Alfa Romeo 158 на Гран При Антверпена, Коппа Чиано и ГП Берна. В 1939 г. он провел фантастическую гонку на Гран При Швейцарии - за рулем маломощной Alfa держался впереди многих соперников на куда более быстрых автомобилях, пока не вынужден был уступить. Одержав победу в Гран При Триполи, Фарина подбирался к самому пику своей формы, когда война на время положила конец его гоночной деятельности; однако в 1946 г. он снова вышел на трассу и тут же произвел впечатление, став победителем Гран При Наций в Женеве. Энцо Феррари проявил большое внимание к его возможностям – Фарина отличался тем, что даже на высокой скорости жестко вел машину, сидя прямо и держа руль вытянутыми руками.

В 1948 г. на частной Maserati он одержал победы в Монако, Женеве и Мар-дель-Плата, и на этой же машине вышел на старт следующего сезона, придя к финишу первым на Гран При Лозанны и вторым – в International Trophy; в том же году он выступил и за Ferrari, приведя Tipo 166 к победе на Гран При Розарио.

Когда в 1950 г. Alfa Romeo вернулась в гонки, Фарина вместе с Фанхио и Фаджиоли сел за руль классических моделей 158 и, продемонстрировав потрясающую отвагу и хладнокровие, стал первым в истории чемпионом мира среди гонщиков. В 1951 году он остался с Alfa, выиграл Гран При Бельгии, но его совершенно затмил Фанхио; с той же проблемой он столкнулся и в следующем году, уйдя в Ferrari. Нино был вынужден болтаться в кильватере проносящегося мимо него Аскари, а победы ему достались только во второстепенных Гран При в Неаполе и Монце. Нельзя сказать, что он был очень счастлив, играя вторую скрипку, но, по правде говоря, ему не удавалось достичь той же скорости, которую демонстрировал его напарник, хотя на Гран При Германии ему удалось одержать блестящую победу после потери колеса. Когда в 1954 г. Аскари ушел в Lancia, у Фарины появилась надежда на очередной титул, особенно после прекрасного начала сезона, ознаменовавшегося победой на Гран При в Сиракузах; однако затем последовала авария в Милле Милья, выздоровление и еще один, очень опасный, инцидент в Монце, когда его машину охватил огонь, и гонщик получил серьезные ожоги ног.

Он принял мужественное решение вернуться в гонки в 1955 г., даже несмотря на вынужденную необходимость прибегнуть к помощи морфия, потребовавшуюся ему, чтобы завершить Гран При Аргентины, по ходу которого он сменил две машины; в Монако и Спа он также финишировал в очках. Полученные травмы вынудили его в конце года объявить о своем уходе, однако вскоре он снова вернулся, предпринял попытку квалифицироваться в Индианаполисе – без особого, правда, энтузиазма - после чего во время тренировки в Монце на Суперкортемаджоре попал в очередную аварию и получил перелом ключицы. Еще раз поправив здоровье, он вернулся в Инди, но, после того, как в его машину врезался молодой американец Кейт Эндрюс, и последствия оказались роковыми, он утратил интерес к гонкам и навсегда оставил их. Ирония судьбы – пережив множество аварий на трассе, Фарина погиб в дорожной аварии в 1966 г

Главная

Рекорды

История F1

Сезонов в Ф1:

7

Лет в Ф1:

7

Гран При:

35

Старты:

33*

 

 

*не стартовал:

3

Победы:

5

подряд:

 

Подиумы:

20

подряд:

5

Поул-позиции:

5

подряд:

 

Первый ряд:

27

подряд:

7

Быстрые круги:

5

подряд:

2

Лучший финиш:

1

Лучший старт:

1

Дубли:

1

Хет-трики:

1

Лидирование старт/финиш:

 

Большие шлемы:

 

Круги:

1827

лидирования:

336

Километры:

12360

лидирования:

2651.04

Очки:

127.33

за один сезон:

32

 

 

подряд:

6

Год

Команда

Шасси

1950

SA Alfa Romeo

Alfa Romeo 158

Alfa Romeo 158

1951

SA Alfa Romeo

Alfa Romeo 159A

 

 

Alfa Romeo 159B

 

 

Alfa Romeo 159M

1952

Scuderia Ferrari

Ferrari 500

Ferrari 500

1953

Scuderia Ferrari

Ferrari 500

Ferrari 500

1954

Scuderia Ferrari

Ferrari 553 Squalo

 

 

Ferrari 625

Ferrari 625

1955

Scuderia Ferrari

Ferrari 555 Supersqualo

 

 

Ferrari 625

Ferrari 625

 

 

Lancia Ferrari D50

Lancia Ferrari D50

1956

Bardahl/Ferrari

Kurtis Kraft 500D

Используются технологии uCoz